Свободные от капитала

Свободные от капитала

«Гавана, я люблю тебя!». Франция  Испания, 2012. Режиссеры: Бенисио дель Торо, Пабло Траперо, Хулио Медем, Элия Сулейман, Гаспар Ноэ, Хуан Карлос Табио, Лоран Канте. В ролях: Джош Хатчерсон, Эмир Кустурица, Александр Абреу, Даниэль Брюль, Мелвес Эстевес, Элия Сулейман, Мирта Ибарра, Наталия Аморе.


    Противоречивая и непредсказуемая
Столица Острова свободы стала очередной остановкой на пути кинематографистов, жаждущих признаться в любви мировым мегаполисам (предыдущими объектами были Париж, Нью-Йорк и Москва). Семь маленьких фильмов складываются в неделю пребывания на побережье Мексиканского залива. Ром, сигары и горячие девушки имеют место быть, Команданте также наличествует на экране, хоть и как виртуальный персонаж, но все открыточно-туристические стереотипы обыгрываются в фильме с иронией. Куда больше режиссеры стремятся дать зрителю отведать живой кубинской жизни с ее неочевидными горестями и прелестями.
Среди гостей Гаваны  юный американец, мечтающий развлечься с кубинскими красотками, которые кажутся доступными, но все время почему-то ускользают; прославленный режиссер, приехавший на кинофестиваль и опьяненный Гаваной как в буквальном, так и в переносном смысле; журналист, ожидающий интервью с Фиделем Кастро и впадающий в ступор от неофициальных видов Кубы; испанец, соблазняющий уехать в цивилизованный мир талантливую певицу, которая на полпути к сладкой жизни меняет планы и направление и выбирает нелегальную миграцию с непутевым другом-бейсболистом в Америку.
    Несмотря на плевки
Близость стихии, очарование южного города, раскованные, но не до беспредельности нравы  Гавана производит впечатление неприбранного, бедного, облезлого, но дышащего простотой, неформальной приветливостью и подлинной свободой города. Свободой от капитала с его лощеным цинизмом в том числе. Прекрасно в этот пейзаж и эту атмосферу вписывается Эмир Кустурица (тот самый фестивальный гость), который хоть и не снял своего фильма о кубинской столице, но в любви ей все-таки признался.
Появятся на экране и экзотические языческие ритуалы, и вполне благочестивые католические обряды. Найдется место и лирике, и абсурду, и юмору, и настоящей драме. Но почти во всех историях неизменным будет одно: люди, чувствительные и музыкальные, дружелюбные и добрые, витальные и сохранившие собственное достоинство вопреки всем трудностям. А в финальной части фильма нам покажут, что же такое настоящий коммунизм в отдельно взятом доме.
Специально для зрителей-соотечественников стоит заметить, что, хоть западные режиссеры и сделали пару плевков в сторону советско-кубинской дружбы, на дорогах Гаваны тем не менее сплошь одни «Жигули»

Следите за нашими новостями в удобном формате