Двадцать процентов учеников некоторых канавинских школ — дети мигрантов, граждане других государств, имеющие постоянную или временную регистрацию и даже порой не знающие русского языка. В последнее время количество таких учащихся увеличивается.
Ни великого, ни могучего
На днях в кабинете Елены Поташник, директора
Остается загадкой, как здесь к окончанию школы выводят таких ребят на нормальный уровень образования и они умудряются не только получить аттестат, но и сдать ЕГЭ вместе со всеми.
В школе № 96 областного центра в этом году в первые классы вновь записалось немало учеников, вообще не говорящих
— Наши учителя вынуждены заниматься с ними индивидуально, — рассказывает Лариса Корнева, директор школы. — Но никаких программ для них нет.
Лишь бы освоили
Раньше больше всего было детей из Азербайджана, сейчас — из Средней Азии — таджики, узбеки, дети тех, кто приехал сюда в поисках работы. Но если ребенок не имеет регистрации, мы не имеем права принять его в школу, и тогда подключаются миграционные службы. Один год мы попробовали открыть класс для детей, у которых есть трудности в освоении русского языка. Но толку было немного. Толерантность, дружба — это то, что мы стараемся развивать во всех наших учениках. Дети помогают друг другу, и за всю историю школы ни один не вышел из этих стен «со справкой». Мы готовы открыть платные курсы, которые вошли бы в систему дополнительного образования в школе, но на это нужно разрешение свыше.
В
Трудные вопросы становления, воспитания и образования таких ребят все еще в стадии разработки. Но так или иначе учебный год начинается для всех детей, находящихся в России, даже если они
Фото kyrgyz.peacecorps.gov.
Кстати
В школах Канавинского района Нижнего Новгорода обучаются дети 24 национальностей.
Комментарий
Любовь ШМОНИНА, начальник управления дошкольного, общего и дополнительного образования министерства
образования Нижегородской области:
— Действительно, дети граждан иностранных государств, проживающие у нас, имеют трудности в учебе. Особенно это заметно в Канавинском районе областного центра, в силу специфики и истории расположения (близ вокзала) здесь их больше всего. Безусловно, есть проблемы со сдачей единого госэкзамена. Индивидуальный подход, индивидуальная работа и, подчеркиваю, желание родителей помочь детям — пока главное решение вопроса.