Не заклинила бы передача

Не заклинила бы передача

Зеленый ЛиАЗ  61 медленно тронулся с остановки на площади Свободы. Водитель нервно призывал пассажиров передавать за проезд, но его никто не слушал, а в салоне ощутимо пахло гарью. Забитый под завязку автобус скрипел и дрожал на поворотах

   В большом дефиците
Контроль за социальными перевозками не ведется должным образом, и это признают все участники рынка. Да и процесс передачи «Нижегородпассажиравтотранса» в собственность администрации Нижнего Новгорода неоправданно затянулся. Впрочем, велика вероятность, что нынешней осенью предприятие будет уже с новыми хозяевами.
 Мы провели инвентаризацию предприятия, никаких проблем нет, так что в ближайшее время принимаем его на свой баланс,  подтвердил заместитель директора городского департамента транспорта и связи Александр Водопьянов.  Материально-техническая база, подвижной состав имеются, будем работать. Другое дело, что не хватает кадров. Водители и кондуктора нынче в большом дефиците, молодежь неохотно идет работать в транспортную отрасль.
    Напряженный график
Как отразится смена собственника предприятия на качестве предоставляемых услуг? Александр Водопьянов уверяет, что ничего кардинального не произойдет, автобусы по-прежнему будут выходить в рейс и перевозить пассажиров. Хотя интервал движения на многих маршрутах и оставляет желать лучшего.
Сегодня нехватка кадров в автопарках, действительно, очень большая: недобор порядка 500 водителей и столько же кондукторов на 850 автобусов. Плюс к этому гигантские многомиллионные долги висят на предприятии тяжким грузом.
 График очень напряженный, работаем с 5 утра до 23 вечера,  рассказал водитель одного из пассажирских ЛиАЗов Николай Чернов.  Периодически возникают задержки по зарплате, отпускные не всегда вовремя дают. Кто может, тот уходит. А мне уже 51 год, особо никуда не возьмут, так что приходится крутить баранку. Конечно, нужно что-то менять, условия труда у нас не самые простые.
Чиновники уверяют, что у «Нижегородпассажиравтотранса» есть будущее. По информации транспортного ведомства, в настоящее время разрабатывается план обновления подвижного состава и привлечения новых кадров. Хотя вряд ли стоит рассчитывать, что ситуация кардинально изменится уже в этом году. Многие автобусы нуждаются в серьезном ремонте, нередко ломаются в пути.

Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Между тем
В ноябре 2011 года гордума Нижнего Новгорода приняла решение о передаче имущественного комплекса ГП, НО «Нижегородпассажиравтотранс» в городскую собственность. Как ожидается, в ближайшее время соответствующий акт приемки будет передан в городской комитет управления имуществом и земельными ресурсами.

Следите за нашими новостями в удобном формате