Доверчивость приперли к стенке

Доверчивость приперли к стенке

Доверчивость приперли к стенке Поход за мебелью закончился полным фиаско Доверчивость - самое распространенное качество наших потребителей. Видимо, поэтому так часто становятся они жертвой обмана. Впрочем, семье нижегородцев Ковтун еще повезло. Два месяца прождав заказанную мебель, они в конце концов забрали у фирмы свои деньги. Имели они полное право и на законную неустойку, только, к сожалению, по своей доверчивости никаких договоров с мебельной фабрикой "Эпром" не заключали.

Про стол забыли

На пятом этаже торгового центра "Республика" трудно не остановиться около мебели, которую представляет нижегородская фабрика "Эпром". Заглянули сюда в последний день августа и супруги Ковтун. Им сразу приглянулась детская комната "Уют".
"Скоро сынишке день рождения, вот и будет малышу подарок!" - решили они.
Ценника на мебели не было. Зато на видном месте красовалась скидка - 30 процентов. А молоденькие продавщицы тут же назвали стоимость мебели - 10 тысяч рублей. Сделав предоплату в шесть тысяч рублей, счастливые заказчики ушли. А через три дня им позвонили из магазина и сказали: - Вышла ошибка, на самом деле ваша мебель стоит 16 тысяч! Продавщицы забыли включить в стоимость письменный стол. Но раз уж так вышло, мы с вас не будем брать 12 процентов за доставку и сборку.
Подумали-подумали супруги и все-таки согласились, прикидывая, где взять недостающие деньги, потому что после внесения предоплаты в оформлении кредита работники магазина им отказали.
Срок изготовления мебели, который им обещали, - три недели. И вот в начале октября раздался звонок: "Все готово!" Супруги внесли оставшуюся сумму. Им обещали привезти мебель как раз в день рождения сына.

День рождения закончился слезами

- Мы очень обрадовались, что будет ему подарок прямо в день рождения, - вспоминает Елена Ковтун. - Моя мама взяла в этот день отгул, и они с Кирюшей стали ждать... А в полдень со склада им позвонили и сказали, что потеряли какую-то часть в комплекте и мебель привезти не смогут.
Узнав об этом, Елена бросилась названивать по всем телефонам фабрики. В конце концов ей объявили, что один из шкафов разбился и теперь мебель смогут привезти только через неделю.
Когда Елена вернулась домой, ее ждал зареванный сынишка. В день своего шестилетия малыш впервые в жизни остался без подарка.
Однако ни он, ни его родители еще не знали, что череда их мытарств только начинается...

Жалоба осталась без ответа

- Через неделю, когда мама опять взяла отгул, из магазина позвонили и сказали, что мебель не привезут, так как склад переезжает, - вспоминает дальнейшие события Елена. -Мы уже готовы были забрать деньги, но сын так мечтал об этой мебели! И опять согласились подождать! Но на фабрике, видимо, решили поиздеваться над нами по полной программе.Ив назначенный день мы опять услышали: "Мы вашу мебель потеряли!" Только после этого мы съездили в "Республику" и забрали свои деньги. А я написала все, что об этой фирме думаю, в жалобной книге.
Когда раскрыла ее, там было столько жалоб, просто песня, крики души! Оказалось, что мы не одни такие. Люди также жаловались на то, что мебель им не изготовили и не доставили.
Сейчас родители купили Кирюше другую детскую мебель, и мальчик очень доволен. Зато от руководства фабрики "Эпром" Елена так и не дождалась ответа на свою жалобу. Поэтому мы решили сами позвонить руководителю по розничной торговле Юлии Молостовой.
- Мебель была сделана, потребители просто от нее отказались, - выдала она свою версию событий, но так и не смогла (или не захотела?) объяснить, почему потребители отказались от заказа. 

 Наш совет

Подпиши договор, чтобы качать права

* Заказать мебель сегодня не проблема. Но, выбирая красивые шкафы и диваны, мы порой забываем, что любой изготовитель мебели обязан заключать с потребителем договор. Именно в нем указывается цена товара, сроки его изготовления и размер неустойки, если заказ не будет выполнен в срок.

* Многие изготовители нынче лукавят, вписывая в договор процент неустойки в 0,1 процента. По закону "О защите прав потребителей", если нарушен срок исполнения услуги, то неустойка равна трем процентам от суммы заказа за каждый просроченный день. Помните: если возникнет конфликтная ситуация, то в суде будет учитываться именно эта норма закона, а не смехотворные 0,1 процента, под которыми вы подписались в договоре.

* Заказывая мебель, не поленитесь заглянуть в жалобную книгу фирмы- изготовителя. Возможно, вы найдете там для себя много полезного.

Следите за нашими новостями в удобном формате