— «Эсмеральда», «Дон- Кихот», «Шопениана», «Коппелия»… А вот современные постановки: в
Художественный руководитель коллектива балета Нижегородской оперы, народный артист РСФСР Валерий Миклин ходит по залам музея фотографии и рассматривает выставку «Балет» сербских фотографов из города
— Очевидно, что эти снимки делали большие любители балета, которые хорошо понимают танец и чувствуют динамику, — делится впечатлениями Миклин. — Все снято во время спектакля, и картинки — «живые». Очень немного фотографов, так работающих с балетом.
— Правда ли, что своим возникновением сербский балет во многом обязан русским танцовщикам, мигрировавшим во время революции?
— Верно, и по сей день сербский балет подпитывается русскими артистами. Ведущие танцовщики — из России, много наших педагогов, хореографов, постановщиков. Хотя, к сожалению, сейчас там пошел крен в сторону современного танца, а классика стала затухать. Но театры — шикарные, публики много! Мы пока о таком только мечтаем…
— Вы знамениты как «классический» исполнитель, а были ли в вашей биографии модерновые спектакли?
— Один раз в жизни решился станцевать модерн. В хорватский город Риека, где я тогда работал, приехал французский постановщик, но… Мы привыкли к классике, а в модерне совершенно другие мышцы работают. У меня была главная роль, станцевал с невероятным наслаждением. Хотя и сорвал спину: моей партнершей была американская балерина, очень «весовая»…
— Простите, а каков максимально допустимый вес для балерины?
— Пятьдесят. В хореографическом училище, если балерина весит больше, ее снимают с дуэтного танца. Впрочем, если танцовщица слишком худая, это выглядит неэстетично.
P. S. Выставка работает до 17 сентября.
Мария ФЕДОТОВА.
Фото Натальи ПЬЕТРЫ.