Карандаш изящней кисти

Карандаш изящней кисти

На днях в арт-галерее «Кладовка» открылась выставка «Идем вне графика». Экспозиция, плотно упиханная в маленький зальчик, являет чудеса графического креатива от хорошо известных художников — нижегородцев и жителей области.

Многие из представленных авторов покинули Нижегородчину и проживают в столице, а то и за рубежом. Борис Куликов, автор элегико-хулиганских листов, давно и успешно реализует свое творческое «я» в США; о мигрировавшем в Германию Илье Борисове напомнили созданные им лет десять назад жесткие принты психоделического толка, которые про «Кола-Кольчик» и грибы с глазами. Изумительно стильные, лаконичные (и не без эротики) плакаты Валерия Барыкина свидетельствуют о тяге к мистификации и предвещают изобретенный им бешено успешный советский пин-ап.

Многие работы действительно были созданы довольно давно, в начале «нулевых». Судьба их оказалась разной: некоторые листы были куплены в частные коллекции или подарены друзьям (к настоящей выставке друзья и коллекционеры выпустили рисунки из своих домов на всеобщее обозрение). Иные произведения не раз выставлялись и обрели заслуженный успех, а некоторые затаились в запасниках своих создателей. Тем интереснее сопоставлять графические опыты десятилетней давности — прозрачные, иронические — с нынешней масляной живописью, довольно-таки концептуальной и насыщенной цветом.

Заодно графика, как ничто иное, выявляет профессиональные умения художника. «Да эти мазилы современные рисовать не умеют!» — восклицают порой любители Айвазовского, глядя на масляные наивы и абстракции. Что ж, смотрите и удивляйтесь, скептики, как тонок и мастерски изящен рисунок нижегородских творцов.

Мария ФЕДОТОВА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате