Одно дело — банк, другое — дети

Одно дело — банк, другое — дети

«Медальон». США, 2012. Режиссер Саймон Уэст. В ролях: Николас Кейдж, Дэнни Хьюстон, Джош Лукас.

Одноногий бандит

Когда герой Кейджа, прежде чем отправиться грабить банк, пообещает маленькой дочке испечь блинчики по возвращении с работы, сразу станет ясно: на экране хоть и триллер, но веселый, а главный герой хоть и гений преступного мира, но не со всяким злодейством совместимый. Перефразируя Васю из «Джентльменов удачи», то банк, а то дети.

После лихой операции по изъятию денег у ростовщиков герой до блинчиков так и не доберется. Оправдывая зрительские подозрения в своем добродушии, он пожалеет случайного прохожего, и заминка будет стоить ему свободы. Подельники бросят его вместе с деньгами, а он бросит деньги в огонь и пойдет сдаваться.

Продолжая перефразировать классику — украл, выпить не успел, в тюрьму. Вышел, купил большого игрушечного медведя — и к дочке. Дочка к тому моменту из медведей выросла, успела накопить обиду на непутевого батю и уж совсем недетские обиды, которые, не дослушав оправдательную родительскую речь, повезла на такси к психологу. Но вот незадача — водилой оказался бывший папин коллега, превратившийся за годы скитаний в одноногого маньяка, и обид у него накопилось еще больше, а вот благодарности к бывшему главарю, который не сдал его полиции, никакой.

А вокруг — карнавал

Похитив девушку, злодей потребует расплаты за поломанную ногу и жизнь. Осложнится ситуация тем, что представитель силовых американских структур будет считать похитителя мертвецом, а героя — лжецом. Поэтому папаше придется справляться со своими проблемами в одиночку, на бегу демонстрируя зрителям, почему же этого доброго недотепу считают криминальным гением.

Наблюдать за разнообразными физическими упражнениями и техническими ухищрениями в условиях психологического напряжения занятно. Кейдж похож на того самого игрушечного медвежонка (есть ли в американском жаргоне слово «медвежатник»?), и надо быть маньяком, чтобы ему не симпатизировать.
Тем более что на его пути режиссер выстроил такую изгородь препятствий и опасностей, а вокруг устроил такой карнавал, что, посмеиваясь над всеми штампами, условностями и наивностями действа, зритель все равно с любопытством и сочувствием ждет развязки. К тому же такого способа украсть золотые слитки из банка ему точно еще никто не показывал.

Следите за нашими новостями в удобном формате