Новая волна укрепляет берега

Новая волна укрепляет берега

Волга уже отвоевала у города Балахны пятнадцать метров суши.
Под угрозой разрушения социальные и промышленные объекты, жилье и даже само здание администрации. Берег необходимо укреплять. Первый участок в 360 метров уже сделан. С опережением сроков. Проект, разработанный по заказу правительства Нижегородской области, реализуется генеральным подрядчиком - ЗАО "Пирс". Мы не можем зависеть от стихии. Ситуация должна быть предсказуема и не выходить из берегов.
- Это должно быть красиво, - предупреждал подрядчиков Валерий Шанцев, побывавший вчера в Балахне и на месте решивший сразу ряд проблем. - Набережная Волги должна оставаться излюбленным местом отдыха горожан.
- Федеральное агентство водных ресурсов таких требований к проекту не заложило, - возражали ему.
- Это наши требования.
Пока они не учитывают возможность принятия решения о подъеме уровня Чебоксарского водохранилища. Но это уже другая тема, подчеркнул губернатор.
В поселке Истомино около тысячи жителей, оставшихся здесь после передислокации авиационного полка. Пока жилье находится на балансе КЭЧ Московского военного округа.
Истоминцы предоставлены сами себе. Постамент с истребителем "МиГ-15" так и остался немым свидетельством благополучия былого времени.
Именно поэтому Шанцев интересуется техническим состоянием бетонного покрытия взлетно-посадочной полосы.
Конечно, она не в идеальном состоянии. Светодинамическое оборудование разворовано. Но смысл существования и даже развития есть. Поселок расположен рядом со строящимся объездом Балахны, выходящим на федеральную автотрассу М-7, железнодорожные коммуникации тоже есть.
- Нужно искать крупного частного инвестора, который может заинтересоваться идеей создания здесь современного логистического центра, - считает Шанцев.
Что же, логично. Нижегородская область давно стала крупнейшим перевалочным пунктом трансъевропейского коридора. Приволжская таможня своими сборами выгодно отличается от коллег из других регионов страны. К тому же истоминцы избавятся от своего практически "безработного" томления.
- Если бы не кадетский корпус, то работы здесь вообще ни у кого не было бы, - считает старший прапорщик Григорий Земляков, бывший военнослужащий авиационного полка.
Кадетский корпус имени генерала Василия Маргелова - также объект интереса Шанцева. Он существует в рамках общеобразовательной школы.
Но не всякая школа может похвастаться тем, что из 84 выпускников, например прошлого года, 55 стали курсантами военных учебных заведений.
Перспективы строительства нового производства под маркой фирмы "Биаксплен" тоже вызывают оптимизм.
Уже сегодня первая очередь способна выдавать ежегодно до 17,5 тысячи тонн полипропиленовой пленки для упаковки пищевой продукции. Это 450 рабочих мест и миллионы рублей, отчисляемых в областной бюджет. Общий объем инвестиций на технологическое оборудование второй линии - более 35 миллионов евро. Это средства самих владельцев. А вот 50 миллионов рублей в полигон для захоронения и утилизации твердых бытовых отходов вложило уже государство. 20 гектаров площади, 1250 тысяч кубометров вместимости. После рекультивации территории здесь будет парк. И не только для балахнинцев.
Жилье для бюджетников в районе не строилось более десяти лет. Еще в 1999-м на улице Ленина было начато возведение 89-квартирнойжилой пятиэтажки. В этом году строительство возобновилось.
- Закончим в мае 2007-го, - гарантирует директор строительной компании "ВолгаЭнергоСтрой" Петр Петров. Этой даты очень ждут 39 семей очередников и 17 дольщиков, вложивших собственные средства в сооружение семейного очага.
- Давайте договоримся так, - предлагает Валерий Шанцев, - что правительство области перечисляет на счет заказчика - администрации Балахнинского района - 15 миллионов рублей. А оставшиеся квартиры оставляем для тех, кто переедет сюда из ветхого жилья. Чтобы освободить площадь для новой застройки.
Это будет "новая волна". Волна, которая не сможет разрушить укрепляемые берега жизни. Для нижегородцев.
Николай КОЖИН.

К С Т А Т И

 Компонент здравомыслия должен работать в регионе Нижний Новгород по праву считается одной из столиц. Во всяком случае, отечественного автомобилестроения. Непосредственно автомобиль - результат усилий многих умов и рук. По словам специалистов, чтобы собрать один миллион автомобилей, нужно 25 тысяч сотрудников.
Чтобы собрать компоненты для того одного миллиона автомобилей, нужно трудоустроить 85 тысяч человек.
По словам губернатора Валерия Шанцева, в отрасли автомобилестроения производство автокомпонентов приносит в бюджет 83 процента доходов, в то время как сборка автомобилей - только 17.
Вчера губернатор побывал на заводе автокомпонентов в Борском районе. Он основан в 1999 году и с тех пор делает панели, литьевые детали, автомобильные системы микроклимата, наружные зеркала для автомобилей семейства "ГАЗ". Этим здесь ограничиваться не собираются.
Объем новых капиталовложений должен составить не менее 60 миллионов евро.
Для нижегородских далей и это не предел.
Свой глаз на регион уже положила компания "Isuzu", намеревающаяся построить линию по производству легких коммерческих грузовиков.
Свои интересы, и именно в Борском районе, обозначила украинская корпорация "Богдан", уполномоченная для поисков размещения производства автомобилей компании "Шевроле". Обозначила долговременной арендой участка в 50 гектаров земли.
По словам главы региона, в радиусе 500 - 800 километров от Нижегородской области уже размещается достаточно много зарубежных автосборочных предприятий.
А простая отвертка сборщика в производстве автомобиля - компонент не решающий.
Николай КОЖИН.

Следите за нашими новостями в удобном формате