«Руби Спаркс». США, 2012. Режиссеры: Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис. В ролях: Пол Дано, Зои Казан, Антонио Бандерас, Аннетт Бенинг, Стив Куган, Эллиотт Гулд, Крис Мессина, Алиа Шокэт, Аасиф Мандви.
Навластвоваться всласть
Молодой писатель выжат как лимон: схлопотав славу за первый же свой роман, он не знает, как жить с этим дальше. Новая книга не пишется, дружеские и романтические связи порваны и не думают завязываться, психоаналитик не помогает, а любимую собачку все обижают. Одиночество писателя разбавляет только брат — человек приземленный и не понимающий его сложных внутренних проблем.
Однажды герой видит сон, и
Словом, перед нами миф о Пигмалионе в современной обработке. Момент появления героини лишен какой бы то ни было мистики, зато насыщен комизмом: писатель натурально думает, что рехнулся, и с перепугу звонит по всем подвернувшимся под руку номерам. Удостоверившись, что Руби и впрямь существует, и даже убедив в этом
Три уровня
История получилась не только интригующей по сюжету, но и многоуровневой по смыслу. На первом плане — отношения человеческие: как научиться принимать любимых людей такими, какие они есть, не навязывать им своего собственного о них представления?
Дальше — глубже — отношения творца и творения, жизни и творчества. В фильме ярко продемонстрировано, что бывает, когда автор своевольничает и противоречит жизненной логике: как только герой пытается «переписать» Руби под себя, она немедленно превращается в пародию на человека — тот самый случай, когда художественный образ называют фальшивым и неубедительным. Любопытно и то, как велика пропасть между публичным бытием творческой личности и частной жизнью: внешние атрибуты славы не меняют человека и не помогают ему, а вот внутренний импульс — любовь — делает и то, и другое.
Ну и третий уровень фильма,
Собственно, авторы картины предлагают творческим людям этому поучиться.
В