Путевка в Турцию дороже жизни

Путевка в Турцию дороже жизни

«Заложница-2». Франция, 2012. Режиссер Оливье Мегатонн. В ролях: Лиам Нисон, Мэгги Грэйс, Кеворк Мэлькян, Лиланд Орсер, Раде Шербеджия.

Заваруха по-стамбульски

На счету усталого американского спецагента в отставке — много трупов с полумесяцами на руках, а на счету первой «Заложницы», где этот самый агент, спасая похищенную дочь, и организовал эти самые трупы, — много-много зрительских денег.

Начинается сиквел с того, что кровожадные и беспощадные родственники убитых албанцев (по поводу сложных отношений Албании и США мы, наверное, что-то пропустили) требуют отмщения. Теперь герою Нисона придется спасать не только дочь, но и жену, а самой дочери — обоих родителей, перенимая богатый отцовский опыт, увлеченно раскидывая гранаты и обучаясь искусству вождения из любого положения.

Заваруха случается в Стамбуле, куда герой привозит семью отдыхать. Но отдых не заладится — после первого же выезда на прогулку начнется: поверни направо, потом налево, заблокируй телефон, свяжись со службой охраны…

Лихо поставленные погони, захваты заложников, поножовщина и перестрелки разворачиваются среди затоваренных и запруженных туристами улочек Стамбула с промельками в этой вавилонской кутерьме традиционного Востока — с пением муллы и закрытыми лицами женщин. Детали местного быта, не без юмора подмеченные на бегу, добавляют адреналиновому боевику живой прелести.

Схватка двух хищников

Американская семья находится в стадии полураспада, но в критический момент собирается в кулак, чтобы замахнуться им на семейные же порядки азиатов. По сути, противоборство двух кланов — это битва двух хищников за своих детей. Восток и Запад встречаются четко на границе между Европой и Азией, чтобы продолжить вить веревочку взаимных обид. В финале представитель Запада (ну кто же еще?) предложит мирный исход, но хитрый Восток сам себя перехитрит.

Действие сжато, как пружина, — ничего лишнего. Успеть или не успеть — вот в принципе и вся интрига. Но она сопровождается эффектными уроками безопасной жизнедеятельности в чрезвычайно опасных обстоятельствах: как не дышать в шкафу, когда в полуметре от тебя враг; как поднять с пола нужную вещь со связанными руками; как висеть вниз головой с надрезанным горлом; как проскочить переезд перед мчащимся поездом; как передать секретную информацию по телефону, находясь под дулом пистолета… С особым любопытством можно наблюдать, как работает мозг-компьютер матерого агента, тем более когда у него такое умное и печальное лицо, как у Нисона.

Развязка фильма, конечно, напрашивается, но все-таки финал радует остроумием и самоиронией авторов: пробежавшиеся по кругам ада герои как ни в чем не бывало возвращаются в счастливую жизнь с клубничным мороженым.

Следите за нашими новостями в удобном формате