Какой по счету третий?

Какой по счету третий?

В полной прострации стояли пассажиры на платформе станции метро «Московская» утром первого рабочего дня после праздников. «А эта куда едет?» — хватали они за рукава выходивших из вагонов.

«Горьковская» рулетка

И услышав заветное «На Горького!», спешно забивались внутрь, не желая выпускать из состава замешкавшуюся в нем добрую массу только что прибывших. Те никак не могли сообразить, куда выходить: двери у поезда открылись не с той стороны.

Дезориентация в пространстве ждала в нижегородской подземке всех, кто не ездил на экскурсию по новому маршруту в день его открытия 5 ноября. Угадать, по какому принципу передвигались поезда, следующие по одному и тому же пути, удавалось далеко не каждому.

— Рулетка какая-то! Мне с «Пролетарской» надо на «Бурнаковскую», но где-то на «Ленинской» я услыхала, что состав идет на «Горьковскую», — вертела растерянно головой на «Московской» пенсионерка Ольга Платонова.

— А я, наоборот, хотел с «Заречки» наверх уехать, но мой поезд пошел как раз на «Буревестник». Стою вот на «Московской» и гадаю, куда метнется следующий, — присоединился к ней нижегородский студент.

Расслышать в гуле, который издавали электрички при движении, сообщение машинистов «На «Горьковскую» или «На Сормовскую линию» было и впрямь не так-то просто. Предупреждения не были записаны заранее диктором, не передавались автоматически по прибытии на очередную станцию и при объявлении следующей. Просто машинисты сообщали о пути движения в микрофон, как говорится, вручную уже после того, как их поезда набирали обороты.

Путаницу ликвидируют?

Как же отгадать в этой лотерее заветный маршрут, «НН» поинтересовались в МП «Нижегородское метро».

— По Автозаводской линии на станцию «Горьковская» идут подряд два состава, между которыми трехминутный интервал, а каждый третий состав (также через три минуты после предыдущего поезда) следует на Сормовскую линию до станций «Канавинская», «Бурнаковская», «Буревестник», — пояснил «НН» заместитель директора предприятия Виктор Кисель.

Хм, теперь разве что отгадать остается, какой по счету третий…

— От «Буревестника» поезда напрямую идут на Автозавод. А чтобы доехать до площади Горького, пассажирам нужно сделать пересадку на станции «Московская», для чего придется перейти на другую платформу по выстроенному мостику, — продолжил Виктор Александрович. — Машинисты дают голосовое сообщение о направлении по составам, но пассажиры объявления не слушают, по телефону говорят.

Кстати, на лобовой части трех новых электричек, которые недавно поступили в Нижний Новгород, возможность набора бегущей строки уже предусмотрена. И записи уже есть с предупреждением: «Переход на такую-то линию». Для остальных же поездов сделают таблички, чтобы машинисты их вовремя меняли.

Пообещал замдиректора МП «Нижегородское метро», что для пассажиров добавят информации и на станции «Московская», повесят таблички «Переход на Сормовскую линию», а дежурные по станциям будут внимательнее к потерявшимся и «справочнее».

Ну, а вышел весь этот конфуз с непостоянством электричек из-за того, что в свое время Сормовскую и Автозаводскую линии не отделили.
Тоннелепроходческий щит, который должен был сделать необходимую проходку еще в 90-е годы прошлого века, демонтировали. А в наши дни, создавая первую в городе нагорную станцию, строители выполнили лишь свой фронт работы, касающийся исключительно станции «Горьковская» и туннеля к ней. В результате необходимых коммуникаций, благодаря которым можно было бы не «мешать» маршруты, на сегодня в нижегородской подземке нет. Ликвидировать же неудобства, по словам Виктора Киселя, строители обещают в первом полугодии 2013 года.

Анастасия ИЗМАЙЛОВА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате