"Распоряжением главы администрации города Нижнего Новгорода от 04.09.2000 № 2646-р ООО "НСК "Палаццо" было предписано в установленном законом порядке расселить и снести жилой дом № 39б по ул. Минина при строительстве дома №3 (по генплану) в квартале в границах улиц Минина, Фрунзе, Большая Печерская, площади Сенная в соответствии с согласованным проектом застройки указанного квартала. Данным проектом, разработанным на основании архитектурно-планировочного задания, дом № 39а предназначался к сохранению".
Вы что-нибудь поняли из этого ответа в редакцию из департамента архитектуры и градостроительства администрации Нижнего Новгорода на публикацию под названием "Бомба посреди города" в "НН" от 02.06.2000 г.?
Нам он тоже показался, мягко говоря, странным.
В письме Юрия Кобелева, опубликованном тогда в нашей газете, напомним, рассказывалось следующее. Да, в указанном выше "квартале" выстроили элитный дворец с подземными гаражами.
Деревянный одноэтажный дом № 39б действительно расселили, а рядом стоящий двухэтажный № 39а оставили, объявив его "уголком старого Нижнего". Автор, один из жильцов последнего, обратился в администрацию города за некоторыми разъяснениями по поводу ситуации, сложившейся с оформлением новых документов на право собственности в домовладении.
Цитирую для тех, кто не читал письмо: "Дело в том, что наше домовладение состояло из двух домов "А" и "Б". В справке БТИ от 1988 г. перечислены все владельцы. Мы - в доме "А", другие - в доме "Б". В связи со строительством новых домов дом был расселен и жильцы получили новые квартиры.
Одновременно с этим от нашего земельного участка был отрезан пай земли, арендованный прежними жильцами соседнего дома, и там была проложена асфальтированная дорога к элитной многоэтажке. В результате по здравому разумению двое владельцев оказались полностью выведены из домовладения - они и уехали, а оставшиеся домовладельцы никакого отношения не имеют к разрушенному строению, бывшему когда-то домом "Б".
А что гласили новые документы?
Жильцы "уголка старого Нижнего" оказались "объявленными" совладельцами дома 39б, а выселенные из него остались совладельцами домовладения.
Да еще появился новый собственник в лице... города. На недоуменный вопрос: "Как это понимать?" - в БТИ и регистрационной службе, а затем и в администрации Нижегородского района ходатаям намекнули, что если такое решение не нравится, то и вовсе ничего не получат, а в чем-то, мол, и сами виноваты. Дескать, обязаны привести в надлежащий порядок дом 39б как его совладельцы. А как же тогда с тем, что его должны были "в установленном законодательством порядке" не только расселить, но и снести?
Не снесено до сих пор это полуразрушенно строение. Зияет пустыми глазницами окон, выходящих на улицу Минина. Через них вброшены дворниками сухая листва и картонные коробки, другой мусор. Сорванные двери ведут в него как в отхожее место.
Вот что главное, о чем бил тревогу автор письма в редакцию. Около пяти лет обогревает дом 39б бомжей. Случись пожар, не дай бог, что вполне вероятно, не уцелеет и дом 39а, не поздоровится и новому, что тоже находится впритык к "бомбе посреди города".
Так за это, что ли, должны нести ответственность Юрий Кобелев и его соседи?
На данный вопрос департамент архитектуры и градостроительства, конечно же, не может ответить. Непонятно только, почему именно ему администрация Нижнего Новгорода, куда редакция послала запрос, поручила отделаться отпиской на публикацию в газете.
Анатолий ГРИГОРЬЕВ.