Казус обернулся экспромтом

Казус обернулся экспромтом

В филармонии прошел творческий вечер Юлии РУТБЕРГ. В программе концерта было заявлено: "Фаина Раневская. ХХ век". Зал, в котором не было свободных мест, предвкушал неординарный рассказ об одной из величайших актрис ушедшего века.
Выйдя на сцену, Юлия Рутберг попыталась отшутиться, объясняя, насколько неожиданным было для нее узнать уже здесь, в Нижнем, что ее выступление заявлено как рассказ о Фаине Георгиевне. Сама она планировала провести свой творческий вечер, дополненный фрагментами из моноспектакля "Вся эта суета".
Правда, вторую часть артистка со сцены, увы, не озвучила, и зритель понял это, что называется, по ходу действия.
Что и привело не к самым приятным для Рутберг последствиям.
Еще в самом начале своего вечера госпожа Рутберг предложила от сценического монолога плавно перейти к диалогу и пообщаться при помощи записок.
Пока эти самые записки сочинялись, актриса рассказывала, с каким музыкальным инструментом себя ассоциирует, о мистическом, но удачном для нее числе 13, делилась своими школьными воспоминаниями и тем, как в течение трех лет пыталась поступить в знаменитую "Щуку". Цитировала Иосифа Бродского и Вадима Левина, исполняла песни на французском и английском языках.
Зрители же в зале вели себя по-разному: одни, поняв, что о Раневской им здесь более ничего не услышать, уходили, другие решили высказать свое недоумение актрисе в лицо. Например, такой запиской: "Ужас! Зачем нам эта отсебятина?! Мы пришли на программу о Фаине Раневской!".
Подобных записок за первый час творческого вечера было прислано немало.
Уже в гримерке, общаясь с журналистами, Юлия Рутберг подчеркнула, что, несмотря ни на что, гордится сегодняшним спектаклем.
"Фаина Георгиевна - бесконечно дорогой для меня человек.
Получилось, что сегодня мои верность и преданность этой актрисе прошли испытание, и я считаю, что я ни на йоту ее не посрамила и выдержала удар!" - таковы были слова расстроенной, но несломленной гостьи Нижнего. Выяснилось, что руководство Нижегородской филармонии в случившемся казусе неповинно.
Директор филармонии Ольга Томина показала Юлии Рутберг факс, отправленный накануне ее администратору.
В нем оговаривалась тема вечера. Но почему- то с этим фактом актрису в Москве не ознакомили.
Расставаясь с Рутберг, журналисты, не сговариваясь, пожелали ей забыть неприятный инцидент и не лишать нижегородскую публику новых программ.
Марина УСПЕНСКАЯ.

Следите за нашими новостями в удобном формате