Здравствуй, мама, Новый год!

Здравствуй, мама, Новый год!

«С Новым годом, мамы!». Россия, 2012. Режиссеры: Сарик Андреасян, Артем Аксененко, Дмитрий Грачев. В ролях: Елизавета Боярская, Павел Воля, Ален Делон, Екатерина Вилкова, Максим Виторган, Константин Крюков, Гарик Харламов.

Каждой по дочке-сыночку

Пять новелл слеплены, словно детская новогодняя открытка, встык и кривовато, но веет от них непрошибаемой любовью к маме. Если, конечно, попробовать представить, что наши звезды начали иронизировать сами над собой и вспомнили, откуда и куда кто пришел. В смысле, на этот белый свет, и в частности в Москву. Что не все родились олигархами и, к слову о деньгах, не всем приносят зарплату на блюдечке с голубой каемочкой.

Одна мама, говорят, жила у доброй бабуси в коммуналке и на мойке работала, и вот теперь она сама себе мама, и остается только напомнить об этом своей не в меру разумной дочке (которая, кажется, страдает амнезией). А один парень из провинции настолько умело крутит мозги своей почти провинциальной маме (конечно, это весьма относительное определение для Татьяны Васильевой), что рафинированная дама напрашивается на концерт в столицу. Другая мама-учительница получает от сынули розовый «Кадди»… шутка, билеты в Париж (розовая мечта каждой мамы), и, забегая вперед, ее приглашает на танец сам Ален Делон, отыгравший свою роль в фильме по-деловому халтурно. Зато хороший сын в исполнении Павла Воли дает проплакаться всем дамам бальзаковского возраста.

Покраснел бы даже Голливуд

На заднем плане — Елизавета Михайловна Боярская, уныло басящая своему, кстати вполне реальному, мужу про неполученный подарок на седьмую годовщину свадьбы, и экс-нижегородка Екатерина Вилкова, весьма органично изображающая внезапно разбогатевшую провинциалку. Последняя делает все для того, чтобы ее дочка победила в конкурсе снежинок. Однако вновь коронованная семилетняя кнопка произносит столь взрослую речь о цене дружбы и победы, что краснеет не только честолюбивая мама, но весь Голливуд, славящийся такими вот моралите об истинных ценностях. Преуспевающий сынок собирает фальшивую публику и фальшиво играет на виолончели, а потом признается маме, что его инструмент — лучший во всей Москве — это вовсе не то, что вы подумали, ибо он стриптизер. Но — хеппи-энд — мама (это же все-таки Татьяна Васильева) не без удовольствия соглашается посмотреть настоящее выступление своего сына.

А для Боярской в детдомовских кустах отыскивается сын. И по другую сторону экрана возможны варианты: либо вспомнить прилипчивое «пошел на фиг, с Новым годом», либо три носовых платка истратить за здорово живешь. Ибо мама — вариант беспроигрышный, и под ее любовь можно какие угодно истории придумать.

Следите за нашими новостями в удобном формате