Аскетизм довел до ручки?

Аскетизм довел до ручки?

«Меня никак не покидает мысль: кому и зачем понадобилось убивать Дилана? Поверьте, версия самоубийства человека, который каждую неделю исповедовался и причащался в православном храме, не выдерживает критики».

Позарились на икону?

Об этом написала в нашу редакцию жительница Калиниграда Марина Шендерюк, у которой американский студент Дилан Алекс Балог, обнаруженный 22 января этого года в общежитии Нижегородского госуниверситета им. Лобачевского мертвым, гостил на рождественские каникулы в 2010 году.

Далее Марина пишет, что единственная разумная версия того, за что Дилана могли убить какие-нибудь отморозки-наркоманы, это икона.
«Когда он от нас уезжал, знакомый священник подарил ему икону Силуана Афонского. Разумеется, она не была антиквариатом, но это хорошая писаная икона довольно большого размера (30 на 40 см). Стоить она может не больше 5 тысяч рублей, но для каких-нибудь отморозков-наркоманов она могла стать вполне привлекательной добычей. Может быть, вы расскажете об этом следователю — была ли в его комнате эта икона (и иконы вообще)?»

По просьбе Марины мы созвонились со старшим следователем Следственного отдела по Советскому району СУ СКР по Нижегородской области Еленой Кабаловой и зачитали письмо жительницы Калининграда.

Все же ушел добровольно

— За время доследственной проверки мы отработали версии убийства Дилана, но они нами были опровергнуты как несостоятельные, — рассказала Елена Владимировна. — Поэтому сейчас отрабатывается одна из наиболее вероятных версий — самоубийство американского студента.

По словам следователя, на этаже, где живут иностранные студенты, есть камеры видеонаблюдения, которые запечатлели, что в последние дни перед гибелью к Дилану никто не заходил. Он действительно часто посещал Крестовоздвиженский женский монастырь, практически еженедельно исповедовался у батюшки, и при осмотре места происшествия сотрудники следственно-оперативной группы обнаружили у него в комнате православные иконы. Вероятно, была среди них и икона святого Силуана Афонского.

— Это был глубоко верующий человек, который жил практически впроголодь, — говорит Елена Кабалова. — Судите сами, каждый день он ел только гречневую кашу с морковью, одевался в одну и ту же смену белья, то есть сознательно или вынужденно (личных накоплений у него не было, а семья ему не помогала деньгами) исповедовал аскетический образ жизни. В предсмертных записках Дилан философствует о вечной борьбе добра и зла, говорит, что добровольно уходит из жизни, и просит никого в этом не винить. Нами установлено, что врагов (как, впрочем, и настоящих друзей) в Нижнем Новгороде у Дилана не было. Официально же результаты доследственной проверки будут оглашены позже.

Константин ШИШАРИН.

Следите за нашими новостями в удобном формате