Фиговый талончик

Фиговый талончик

Уйму времени потратил Илья Сергеевич, стоя в очереди в регистратуру поликлиники по месту жительства. Стоял-стоял, но талончика к урологу ему так и не хватило. Пришлось повторить попытку в другой день…

Мы вам — не парикмахерская

На день консультации у желаемого специалиста Илья Сергеевич отпросился с работы. Правда, для этого пришлось брать административный отпуск с потерей, разумеется, в зарплате. В поликлинике, подойдя к кабинету врача, обнаружил, что он заперт.

— А у него сменилось расписание приема пациентов, — кинули Илье Сергеевичу в регистратуре.

— Но почему же тогда вы об этом не предупредили пациентов, как предупреждают своих клиентов в других учреждениях, например, в парикмахерских, — возмущению понесшему материальный убыток и не попавшему к врачу Ильи Сергеевича не было предела.

— А мы вам не парикмахерская! Ничего вам не должны! — грубо парировала регистраторша.

И скорее всего, регистратуре и руководству данной поликлиники теперь придется объясняться с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования (ТФОМС) Нижегородской области. Если жалоба пациента подтвердится, к медучреждению будут применены финансовые санкции.

— Нарушение в том, что человека не известили о смене расписания. Работа в этой поликлинике была организована неправильно. При выдаче талончиков в нем должны были предусмотреть изменения, — уточнила исполнительный директор ТФОМС Нижегородской области Елена Хлабутина.

А на нарушения в организации работы лечебных учреждений (очереди, отсутствие специалистов), грубость со стороны медицинского персонала, качество медицинского обслуживания нижегородцы жалуются в 28 процентах случаев.

С апреля — по электронке

Между тем, по наблюдению специалистов ТФОМС, число жалоб год от года все-таки снижается.

— По сравнению с 2005 годом их стало меньше в 13 раз. В прошлом году к нам поступило более трех тысяч обращений жителей региона. И в 71 проценте из них люди просто просили их проконсультировать. Интересовались, к примеру, правильно ли с них попросили в той или иной медицинской организации деньги, — сообщила заместитель директора ТФОМС по организации обязательного медицинского страхования Татьяна Романова. — И если в том же 2005 году на отсутствие лекарственного обеспечения в стационарах зарегистрировано порядка 500 жалоб, то в 2012 году — всего одна-две.

Как ни странно, не успели еще нижегородцы поплакаться в жилетку ТФОМС и на- счет забуксовавшей в наших учреждениях здравоохранения электронной записи к врачу, которая-то как раз и помогла бы ликвидировать недоразумения сродни случившемуся с Ильей Сергеевичем. «НН» неоднократно рассказывали, что заработать она должна была с 1 декабря 2012 года, но в некоторых учреждениях все никак не раскачается.

По словам же Елены Хлабутиной, в полном объеме возможностью электронной записи к врачу нижегородские поликлиники и больницы будут обеспечены в апреле этого года.

Впрочем, о существовании такой системы знают далеко не все нижегородцы. Воспользоваться же электронной записью на прием к врачу из числа людей старшего поколения могут разве что те, кто посещал курсы компьютерной грамотности.

Анастасия ИЗМАЙЛОВА.

Кстати

С 2013 года в системе ОМС произошло несколько приятных для пациентов изменений:

— каждый человек раз в три года может пройти диспансеризацию (для этого нужно обратиться к участковому терапевту своей поликлиники);
— к системе ОМС подключена и скорая медицинская помощь;
— процедуру ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение) оказывают по полису ОМС;
— в системе ОМС (с 2012 года) могут участвовать и частные клиники (в нашем регионе на 2013 год войти в нее изъявили желание 28 таких организаций);
— к лету в Нижегородской области планируется наладить работу мобильных бригад, в которые войдут узкие специалисты и которые будут обслуживать удаленные населенные пункты.

Следите за нашими новостями в удобном формате