Учитель — еще и режиссер

Учитель — еще и режиссер

Является ли инновацией развитие в учениках творческого подхода к учебе, свободного поиска знаний, основанного на неподдельном интересе, радостного отношения к самому процессу учебы? Можно ли это смоделировать?

В школе № 44 Нижнего Новгорода с углубленным изучением предметов естественно-научного цикла убеждены, что успешные люди вырастают из тех, кому не чужда атмосфера успеха, чье самое маленькое достижение заметят и оценят по достоинству. Может быть, для хороших и мудрых учителей такой позитивный подход к каждому ученику — норма. Но для школы в целом, порой вселяющей в детей страх ответственности перед предстоящими экзаменами, понижающей самооценку даже отличникам, растить радостных и успешных ребятишек сегодня инновация.

Внедренная в учебный процесс программа «Поколение успешных», которая в 44-й школе работает уже пять лет, дает свои зримые результаты. Эта школа стала лучшей в своем районе по итогам ЕГЭ, здесь много призеров и победителей всероссийских и международных олимпиад. Каждый ученик становится участником своего уникального проекта, который с гордостью представляет сверстникам и учителям в Параде проектов. А сама школа стала инновационной площадкой «Проектно-сетевой институт инновационного образования — центр дидактического сценирования образовательного процесса».

— У нас разрабатываются все новые и новые технологии уроков с целью не только донести знания, но и дать ребенку почувствовать вкус к успеху, — рассказывает директор школы Елена Булатова. — Учитель как режиссер прописывает и продумывает всю деятельность ребенка на уроке, свое особое поведение. Вот почему мы говорим о «сценировании учебного процесса».

Очередной грант в размере 740 тысяч рублей получила школа на дальнейшее развитие своих программ.

А всего в 2013 году победителями конкурса на грант губернатора признаны пять учреждений Нижнего Новгорода: гимназия № 13 Нижегородского района, лицей № 165 Автозаводского района, школы с углубленным изучением отдельных предметов № 44 Советского района, № 118 Московского района и № 70 Московского района. На оперативном совещании в мэрии вручены награды победителям.

Вера АРКАДЬЕВА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Кстати

С 2006 года гранты губернатора Нижегородской области в рамках нацпроекта «Образование» получили 68 учреждений приволжской столицы.

В программе заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров — «точек роста» нового качества образования. Во-вторых, внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов.

Следите за нашими новостями в удобном формате