«Ваш сын попал в ДТП…» — под таким названием еще в прошлом году «НН» опубликовали статью об участившихся случаях телефонного мошенничества. Случаев, подобных описанному в том материале, с тех пор правоохранителями было зарегистрировано немало. Недавние май ские праздники, к примеру, породили настоящий бум телефонного мошенничества. Похоже, за праздничными расходами нижегородские авантюристы поиздержались и изо всех сил старались залатать дырку в собственном бюджете.
И снова сын, и снова ДТП…
Телефонные мошенники вышли на охоту в первый же рабочий день. Вместе со страной вернулись в строй после праздничного загула. И в 12 часов дня 13 мая в квартире одиноко живущей пенсионерки Нелли Григорьевны Ермолиной, проживающей в Ленинском районе на улице Гончарова в доме № 1, корпус 1, раздался телефонный звонок:
— Ваш сын попал в ДТП…
Сын Нелли Григорьевны работает инструктором по вождению в одной из нижегородских автошкол и, если даже его собственная машина стоит на приколе, баранки из рук не выпускает с утра до вечера. Сердце матери тревожно заныло, в висках застучали проклятые молоточки. А суровый голос на том конце провода разбивал последнюю надежду:
— Говорит старший следователь отдела полиции Московского района старший лейтенант Буренков Павел Николаевич («русская ракета» Павел Буре, в честь которого назван этот полет мысли, может гордиться: его слава среди земляков не померкла. — Авт.)… Ваш сын сбил насмерть
Нелли Григорьевна — женщина здравомыслящая и, как говорится, воробей стреляный. Как она сама про себя рассказывает, сорок лет на бензоколонке проработала заправщицей, людей, как рентген, насквозь видит.
— Дайте ему трубку! — потребовала она дрогнувшим голосом.
Через несколько секунд в трубке послышался
— Мам, я попал в беду…
«
— Ты маму не перепутал, сынок?
— Мама, мне трудно говорить, у меня губа распухла, все лицо разбито, — продолжал бормотать мужчина на том конце. — Выручай, они требуют сто пятьдесят тысяч. Сколько там у нас денег?
А Павел Буренков наступал стремительней хоккейной звезды:
— Нелли Григорьевна, не задавайте лишних вопросов, сына вашего сейчас увезут в травмпункт. Если протокол уйдет наверх, будет поздно…
— А где вы находитесь? — уже сдаваясь, уточнила бдительная
— Улица Чаадаева, 32а, первый этаж, кабинет 14, — без запинки ответил «старший следователь».
А далее все происходило по классической схеме: в дверь позвонили, хозяйка открыла уже с пачкой купюр в руке (150 тысяч не нашлось, отдавала все, что накопила «на зубы»). На пороге стоял мало похожий на сотрудника полиции молодой человек.
— Так, шеварушка какой то, — скажет позже Нелли Григорьевна. Но в тот миг ею двигал исключительно материнский инстинкт: единственный сын попал в беду. И хотя сыну уже 54 года, живет он со своей семьей отдельно, у него самого взрослые дети и даже внуки, осознав это, мать бросилась грудью на амбразуру не раздумывая.
— Как под гипнозом была, — сокрушалась потерпевшая, буквально через час прибыв в настоящее отделение полиции Ленинского района в сопровождении настоящего сына. А тогда, закрыв дверь за «шеварушкой», она сначала кинулась к окну. Подождав, когда посыльный сядет в автомобиль «цвета василька», стоящий не у их, второго, подъезда, а у соседнего, стала уже звонить Оле, своей невестке.
— Леша? — недоуменно переспросила сноха. — Он на работе, звонил вот только что…
Ставки растут, девушки «стареют»
Кстати, по указанному адресу на улице Чаадаева находится одноэтажный торговый павильон. И никакого четырнадцатого кабинета там отродясь не бывало…
Как оказалось, «чес» бывает не только у артистов. Павел Буренков и другие «хоккеисты» команды прочесывали в тот день Ленинский район довольно частым гребнем или, точнее, бреднем. Как рассказывал сосед Нелли Григорьевны Валерий Иванович Китаев, спустя буквально два часа точно такой же звонок раздался в квартире четвертого подъезда того же дома на улице Гончарова. Но трубку взял мужчина, глава семейства.
— Ваш сын попал в ДТП, насмерть сбил женщину тридцати лет, за 250 тысяч мы можем переписать протокол так, что она сама будет виновной, — начал было «хоккеист», но хозяин квартиры его оборвал. И хотя у сына действительно есть автомобиль и он запросто мог попасть в аварию, не менее строго предложил:
— Говори, где можем встретиться, по телефону я такие вопросы обсуждать не буду…
В ту же секунду на другом конце провода послышались короткие гудки.
Ежу понятно, что действовала одна команда. Нагло, дерзко, с выдумкой. А уж какие артистические таланты демонстрировали! Сдается, сам Станиславский поверил бы. К примеру, во время диалога Нелли Григорьевны со «следователем» время от времени на линии возникала пауза и женский голос говорил:
— Не кладите трубочку, с вами сейчас продолжат разговор…
И что характерно, с каждой удачей «хоккеисты» наглели все больше. Как видите, за
— Это только в кино так бывает: быстренько связались с телефонной станцией и тут же получили информацию, кто звонил, с какого номера, — разговаривая со мной, Нелли Григорьевна до сих пор не может прийти в себя. — Когда мы обратились на станцию с просьбой о распечатке телефонных звонков, там ответили, что могут это сделать не раньше чем через месяц…
О чем плакали денежки
— Да у нас таких заявлений уже штук четыреста наберется! — сказали Ермолиным в дежурной части отдела полиции. Из чего мать и сын Ермолины, не сговариваясь, сделали вывод: попав на зубок мошенникам, плакали денежки, предназначенные «на зубы» бедной пенсионерки.
А ведь, казалось бы, раскрытие подобных преступлений должно стать делом чести для каждого полицейского. Это же не просто пятно — плевок на форменный мундир. Откровенная насмешка. Удар под дых. «Хоккеисты» так виртуозно и со знанием дела описывают всю коррупционную систему органов внутренних дел, что граждане, если и сомневаются в подлинности героев, безоговорочно принимают на веру сам расклад: за
— Высокий, худой парень лет двадцати восьми, — рассказывает Нелли Григорьевна. — Если увижу, узнаю без труда…
Ни фоторобота, ни очных ставок, ни следственных экспериментов…
— Я поняла, что все эти штуки показывают нам только в кино, — в который уже раз разочарованно повторяет потерпевшая.
— И ведь читала я вашу статью! — сокрушается она. — Не знаю даже, как это получилось, что своими руками отдала такие деньжищи…
Получается, что с «телефонниками» пока сражаются одни средства массовой информации, да и то, как видно из нынешней истории, не всегда удачно. Но свое дело — регулярно информировать и предупреждать граждан о грозящей им опасности — мы делаем. А вот все ли возможности использует наша полиция в борьбе с расплодившимися жуликами?
Татьяна ЧИНЯКОВА.
Автор благодарит сотрудника
Комментарий
Юрий ЯКУШЕВ, заместитель начальника отдела полиции № 3 по Ленинскому району УМВД России по Нижнему Новгороду, полковник полиции:
— К сожалению, подобного рода мошенничества и у нас в районе
по-прежнему остаются весьма распространенными. И эти два случая на улице Гончарова не единственные на той неделе. Но мы работаем, в прошлом году взяли таксиста, который таким же образом получал деньги с граждан, возьмем и этих — похоже, здесь действует группа молодых людей. Будьте уверены, их арест — дело времени.
Справка «НН»
За 2012 год в нижегородской полиции был зарегистрирован 71 случай телефонного мошенничества.