Еще один теплоход не дошел до пункта назначения. На мель село нефтеналивное судно «Волгонефть-38», которое приписано к порту Нижнего Новгорода. ЧП произошло на 541-м километре Волго-Балтийского пути в черте города Череповца, когда танкер следовал из Санкт-Петербурга в Нижнекамск.
Как сообщили в ГУ МЧС России по Вологодской области, около семи вечера 16 июля у «Волгонефти» оборвался рулевой вал,
К счастью, танкер шел порожним. Повреждений он не получил, разлива нефти не произошло, никто не пострадал.
14 членов экипажа пришлось спасать двум отрядам Федеральной противопожарной службы и череповецким сотрудникам МЧС. С мели судно снять удалось в 23.50, после чего его отбуксировали на якорную стоянку.
— Сколько лет работал, о подобных авариях еще не слышал, — удивился нижегородец, который не один год проработал старшим помощником капитана на подобном судне. — Гребной вал подходит к двигателю, который соединяется с гребным винтом. А тот в свою очередь и двигает судно. И если вал отлетел, то судну остается двигаться по инерции, пока не упрется в берег. Правда, если капитан по звуку понял, что вал ломается, он мог успеть остановить двигатели, чтобы судно не набирало ход.
Трудно себе представить, что ждет в подобной ситуации такое неуправляемое судно в океане.
По словам собеседника «НН», гребной вал диаметром 20 сантиметров сделан из специальной стали. Но сломаться он может разве что, если под винт попал камень со дна и его стукнул или за дерево он под водой задел.
Не исключается и износ металла.
Владимир СКРИПКИН.