И вампиршам ничто женское не чуждо

И вампиршам ничто женское не чуждо

«Византия». Великобритания, США, Ирландия, 2012. Режиссер Нил Джордан. В ролях: Сирша Ронан, Джема Артертон, Джонни Ли Миллер, Сэм Райли.

Дочки-матери

Название древней империи в афише смущать не должно — увы, речь тут не о ней. Из византийского в фильме только секира — ею кое-кому отрубят голову, да старый отель «Византия» — его героиня фильма реорганизует в бордель.

В центре таинственной истории — два женских типажа, две крайности. Элеонор — меланхоличная девица не от мира сего, которая пишет сложносочиненный роман и любит уединение. Клара — колоритная проститутка, у которой нет проблем с заведением нужных знакомств. Каковы родственные отношения между девушками, выясняется не сразу. Как и то, что обе они весьма кровожадны, причем в прямом смысле слова, — автор «Интервью с вампиром» вернулся к своей теме. Вот только вместо клыков у них — «ноготь правосудия».

Элеонор пьет кровь только из стариков, уже готовых к смерти, а в отношениях с молодыми людьми из последних сил борется с искушением. Клара же пускает свои способности в ход ради удовольствия или выгоды. Словом, налицо конфликт характеров и поколений. А если все-таки проговориться — матерей и дочерей.

Под романтическим флером

Параллельно их современным скитаниям проходит история двухсотлетней давности о том, как, собственно, девушки стали кровопийцами. Там фигурируют проклятый остров, горные ущелья, вороний грай и окровавленный водопад. К этому традиционному вампирскому сопровождению добавляется еще и старинный романтический напев — с проезжими офицерами и обесчещенными девами. В итоге авторам фильма удается совместить стиль вампирической классики и модных подростковых фильмов про смазливых кровососов.

Изощренно закрученный сюжет, романтический флер и попытки фильма притвориться очень-очень сложным — это заманчиво, но ненадолго. К финалу «Византия» обнажит свою простую, как три копейки, и старую, как мир, суть: все проблемы женщин-вампиров в том, что они женщины. Клара — самозванка, которая, борясь за выживание, ворвалась в закрытый мужской клуб без спросу. Да еще и начала заниматься самодеятельностью — распоряжаться судьбой собственной дочери. За такие дела рано или поздно во вселенной вампиров следует кара. Если, конечно, режиссер фильма вдруг не проявит мужское великодушие.

Помимо гендерной темы в фильме обозначены и другие, прежде всего свобода выбора детьми собственного пути в жизни, а также одиночество творческих натур в кровожадном и беспощадном мире.

Следите за нашими новостями в удобном формате