Вы звоните, вам зачтется

Вы звоните, вам зачтется

Могут ли справочные ЖКХ отвечать на общие вопросы? Читательница Надежда Федоровна Сомина возмущается: «На наши вопросы, касающиеся ЖКХ, внятных ответов получить невозможно.

16 июля в „Нижегородских новостях“ и других средствах массовой информации были оглашены справочные телефоны служб „Теплоэнерго“, „Волгоэнергосбыт“ и городской администрации. На все вопросы населения, которые касаются новых платежек, а также субсидий, что пойдут через ТСЖ, ДУКи, нам могут ответить данные справочные службы, написано в газете.

Я попробовала позвонить, потому что руковожу ТСЖ. Хочется все же поподробнее узнать свои обязанности в данной ситуации. Но ни по одному из этих телефонов внятных ответов о том, что изменится в нашей работе, не получила. Когда состоятся обещанные курсы, семинары, тоже непонятно, а время поджимает. В одном случае мне даже ответили, что понятия ни о чем не имеют: кто вам такие телефоны дал?»

Номера телефонов, которые сегодня газета намерена повторить, прозвучали из уст заместителя главы администрации Нижнего Новгорода Андрея Черткова.Более того, в своем выступлении на телевидении он еще раз назвал те же номера.

Мы позвонили по всем указанным телефонам, чтобы проверить информацию читательницы о некомпетентности работников справочных. Задавали один вопрос: «Какие изменения в работе ТСЖ будут с введением субсидий, понижающих плату за услуги ЖКХ

В «Теплоэнерго» нам ответили, что готовы не только разъяснить, но и принять председателей ТСЖ по адресу: бульвар Мира, 14, где находится головной офис организации. Справочная работает с 8 до 19 в рабочие дни.

Справочная служба «Волгоэнергосбыта» ответила, что все линии заняты, но после паузы в 10 минут и музыкальной увертюры женский голос вежливо сообщил, что разговор с клиентами ведется по тарифам, счетчикам и некоторым другим вопросам. Про субсидии пока говорить не готовы, зато могут переключить клиента на расчетный отдел, где разъяснят буквально все.

К сожалению, переключенный номер ответил только длинными гудками.

Самой недоступной оказалась справочная служба администрации, где неожиданно к гудкам подключился визгливый сигнал факса. Но второй заход был продуктивнее. Мужчина, не пожелавший назвать своего имени, признался, что новая система пока изучается самими специалистами, хотя многое пояснить мэрия в состоянии. На данном телефоне дежурят сотрудники финансово-экономического отдела департамента жилья и инженерной инфраструктуры с 9 до 18 часов с перерывом на обед с 12.00 до 12.45.

Словом, мы убедились, что работа постепенно налаживается. Основной вал звонков начнется в сентябре, когда вернувшиеся из отпусков нижегородцы получат новые квитанции по оплате услуг ЖКХ. Еще раз мы вынуждены огласить заявление для населения заместителя главы администрации Андрея Черткова:

— Я дал поручение подведомственным структурным подразделениям администрации Нижнего Новгорода проводить разъяснительную работу среди нижегородцев и внимательно разбираться по каждому случаю. Мы будем строго следить за тем, чтобы рост платы за жилищно-коммунальные услуги не превысил установленных 12 процентов.

Напомним, что 12 процентов складываются из 6 обозначенных президентом, выше которых повышать плату будет нельзя, и еще 6 процентов, сложившихся на Нижегородской земле: в 2013 году плата за услуги по энергоснабжению в городе не повышалась.

Кстати

В случае обнаружения ошибок в квитанциях, жители могут обратиться по телефонам горячей линии ОАО «Теплоэнерго»: 277-91-73, 277-91-74, 277-91-96, ЗАО «Волгоэнергосбыт»: 243-01-25, 243-04-14, а также получить консультацию специалистов департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации Нижнего Новгорода по телефону 411-93-52.

Следите за нашими новостями в удобном формате