Автозаводские трагедии

Автозаводские трагедии

Вступили в законную силу два приговора, вынесенные в отношении двоих жителей Автозаводского района, обвиненных в самых, наверное, страшных преступлениях, известных человечеству, - убийствах самых близких людей...
31-летний Сергей Тикко несколькими ударами ножа убил свою супругу, а 27-летняя Юлия Гордеева - собственного ребенка, которому исполнился всего один месяц...
Эти преступления поражают своей обыденностью.
И жертвы, и убийцы были абсолютно нормальными, совершенно обыкновенными людьми.
Десять лет прожили вместе Елена и Сергей Тикко до того дня, когда Лена и двое ее сослуживцев явились домой с празднования первого дня отпуска. Явились почти трезвые; во всяком случае, экспертиза не отыскала в крови Елены ударных доз алкоголя. Вся ее вина состояла лишь в том, что домой она пришла около полуночи.
Потом, когда гости уже разошлись, супруги повздорили.
Слово за слово, началась ссора, Лена схватилась за нож и, не помня себя, два раза слегка оцарапала мужа. Сергей, служивший в свое время в спецподразделении, действовал, по его собственным словам, "на автомате". Выхватил у супруги нож, нанес ей несколько ударов - как учили, выбирая "смертельные" места... То, что жена убита, бывший спецназовец понял даже раньше, чем она сама. Видел он, куда бьет, знал, что бьет насмерть... И пока Елена пыталась скрыться из дома, добраться до соседей, получить помощь, Сергей уже успел вскрыть себе вены...
Соседи обнаружили бездыханное тело Елены Тикко на лестничной клетке. Вызвали милицию. Дверь в квартиру Тикко пришлось взламывать. Сергея обнаружили истекающим кровью со слабыми признаками жизни. Откачали... для того, чтобы через некоторое время отправить его в места не столь отдаленные на шесть лет. Ни о каком снисхождении парень не просил, оправдываться не пытался.
Жалел, что выжил... Девятилетняя дочь осталась в одночасье без отца и матери.
Кто бы ей, а паче того им самим объяснил, почему...

* * * Второе преступление если и отличается от первого, то лишь еще большей нелепостью. Началось оно... да ни с чего оно не началось. Просто когда утром в день трагедии Андрей Гордеев уходил на работу, он, прощаясь с женою и месячной дочерью, поцеловал их и произнес дежурную фразу: "Ну, чтоб все в порядке было!" - "Не будет в порядке!" - ответила Юля.
Через несколько часов зазвонил рабочий телефон Андрея. "Я Катю задушила!" - раздался в трубке тусклый голос жены. Когда Андрей через несколько минут был дома, там уже вовсю хозяйничала милиция, вызванная супругой...
По словам следователя Автозаводской районной прокуратуры Максима Федорова, молодая женщина ничего не скрывала, но и объяснить ничего толком не могла. Просто надоело ей, что дочка капризничает - и все тут! Кстати, за несколько лет до того умер первый Юлин ребенок, от другого брака - тоже новорожденный и тоже при странных обстоятельствах... Но тогда ничего не было доказано, да и доказывать-то, скорее всего, нечего было.
А так... Человек как человек, жила, как все, работала.
Была, правда, за год до инцидента судима за мелкую растрату, но срок получила небольшой и условно.
От подобных ситуаций ни один продавец не застрахован.
Замуж вышла по любви, дочка была желанна и ей, и мужу... Ссылки на послеродовый психоз на суде не прокатили. Получила Юля 8 лет лишения свободы.
Игорь ГРАЧ.

Благодарим сотрудников Автозаводской районной прокуратуры за помощь в подготовке материала.

"Бытовуха" "бытовухе" рознь. Когда смертельно надоевшие друг другу алкаши разбираются на кухнях - это даже на трагедию-то по большому счету не тянет.
Здесь убийцы - самые обычные, нормальные, хорошие даже люди. Ссылки на боевое прошлое Сергея Тикко и послеродовый психоз Юлии Гордеевой не прокатывают изначально. За последние 16 лет всякого рода "горячие точки" прошли тысячи людей, но не каждый же из них убивает своих близких. И рожали тысячи женщин... Здесь, кажется, дело похуже.
Жизнь человеческая девальвирована уже до последнего.
Смерть обыденна, убийство близкого действительно становится "бытовым". В самом простом и жутком смысле этого слова

Следите за нашими новостями в удобном формате