Третью очередь сдвинут с места

Третью очередь сдвинут с места

Работы по строительству третьей очереди Южного обхода Нижнего Новгорода удалось расконсервировать. В ближайшее время Москва должна будет подтвердить софинансирование проекта, федеральная доля в котором составит 2,7 миллиарда рублей. Об этом в ходе выездного совещания по дорожному строительству в Нижегородской области заявил министр транспорта и автомобильных дорог Александр Герасименко.

 

— До 2016 года предстоит выполнить очень большой объем работ по переносу коммуникаций — газо- и нефтепроводов, — сообщил он. — Будет построена эстакада, развязка и дорожное полотно на участке протяженностью 14,6 километра. Пропускная способность трассы составит до 60 — 70 тысяч автомобилей в сутки. Что касается четвертой очереди обхода, в данный момент прорабатываются два варианта. Проектирование нам необходимо начать уже в 2014 году.

Еще 25 июля текущего года депутаты областного парламента по инициативе правительства региона приняли проект изменений в Закон «Об областном бюджете на 2013 год». Корректировки вызваны поступлением 3,8 миллиарда рублей дополнительных средств из федерального бюджета. Большая часть этих денег — 2,5 миллиарда — будет направлена на продолжение строительства Южного обхода Нижнего Новгорода. По информации министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, планируется, что еще 2,5 миллиарда рублей на строительство этого объекта поступят из федерального бюджета в 2014 году.

Договоренность о дополнительном федеральном финансировании на строительство Южного обхода Нижнего Новгорода была достигнута в ходе апрельского визита председателя правительства Дмитрия Медведева в Нижегородскую область. Губернатор Валерий Шанцев и премьер-министр обсуждали этот вопрос, и Дмитрий Медведев дал положительную резолюцию.

— До 2018 года и в Нижнем Новгороде, и в районах области необходимо обеспечить реализацию ряда крупных инфраструктурных проектов, таких как дублер Борского моста, Южный обход, продолжение Сормовско-Мещерской линии метро. Все это дорогостоящие объекты, поэтому мы дополнительно привлекли 5 миллиардов рублей, кроме того, при строительстве в полной мере будут использованы средства Дорожного фонда. Объемы дорожного строительства снижать нельзя, более того, они должны также постепенно увеличиваться. Уже в 2014 году надо построить не менее 25 километров новых дорог, — заявил Валерий Шанцев.

Как считает депутат Законодательного собрания области Андрей Тарасов, привлечение дополнительных средств позволит значительно ускорить развитие транспортной инфраструктуры региона.

-Благодаря найденному губернатором решению Нижегородской области не придется менять ранее намеченные планы по дорожному ремонту и строительству, продолжая при этом строительство важнейшего для региона транспортного коридора — Южного обхода, — считает депутат.

Александр НИКОЛАЕВ.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате