Категоричней уже некуда?

Категоричней уже некуда?

С 5 ноября даже к мотоциклистам предъявляются особые требования: отныне они обязаны сдавать экзамен по вождению в городских условиях, как в Европе. Опять же устроиться на работу водителям с иностранными правами в России теперь будет невозможно: мигрантов обяжут получать российские водительские удостоверения. За нарушение этого правила работодателю теперь грозит штраф в 20 тысяч рублей.

От, А до М

До сих пор в нашей стране были только категории: А — мотоциклы, В — легковые машины, то есть те, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны, С — грузовики, D — автобусы. А также категория Е, которая позволяет управлять автомобилем с прицепом, масса которого более 750 килограммов.

Теперь появились подкатегории. Они еще более строго подразделяют транспортные средства по весу, мощности и вместимости: ВЕ, СЕ, DE. Кроме того, новый закон подкорректирует возраст и стаж вождения, необходимый для открытия той или иной категории.

Подкатегория А1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. Подкатегория В1 потребуется в правах для вождения трициклов и квадроциклов. К подкатегории С1 относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых свыше 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов. В подкатегорию D1 вошли машины для перевозки пассажиров, имеющие от 9 до 16 сидячих мест помимо водительского.

В новом документе появились подкатегории С1Е и D1Е, где оговариваются требования к управлению категорий С1 и D1 с большими прицепами.Категория М будет подразумевать разрешение ездить на мопеде и скутере.

Появляются новые категории: Tm — трамваи и Tb — троллейбусы. Они были и раньше, но с другим обозначением.

Спорный момент

Можно предсказать, что массу споров вызовет подкатегория, которая касается квадроциклов. Дело в том, что эти машинки бывают разных конструкций, и для владельцев разных моделей потребуются разные категории в правах. Так, категория, А дает возможность управлять такими агрегатами только в мотоциклетном варианте, а категория В только в автомобильном. Универсальный вариант — подкатегория В1.

Категория С дает право на управление автомобилями подкатегории С1, категории D — подкатегории D1, категории СE — подкатегории С1E, категории DE — подкатегории D1E.

У будущих автомобилистов появилась возможность сдавать на права на машине с автоматической коробкой передач. Правда, в этом случае в водительском удостоверении в особой графе появится соответствующая запись. Человек, сдававший на права для «автомата», не сможет ездить на механической коробке. А тот, кто сдавал на «механику», сможет управлять машиной с любой трансмиссией.

Для тех, у кого уже есть права, водительские удостоверения будут действительны до истечения указанного в них срока.

Вводятся ограничения в действии заграничных водительских удостоверений. По истечении 60 дней с даты получения вида на жительство иностранцем или после въезда россиянина на территорию России они станут недействительными.

Только «18+»

Управлять мотоциклами подкатегории А1 смогут те, кто достиг 16-летнего возраста, транспортными средствами категорий, А, В, С и подкатегорий В1, С1 — только с 18 лет, а тяжелыми машинами категорий D, Tm, Tb и подкатегории D1 — лишь с 21 года.

Сделано исключение для тех, кто собирается быть водителем в армии. По направлениям военкоматов они смогут сдать экзамен на категории В, С, а также подкатегорию С1 уже в 17 лет. Однако полноценные права получат только по достижении 18-летнего возраста.

Для открытия некоторых подкатегорий нужен определенный водительский стаж. Право на открытие категорий ВЕ, СЕ, DЕ получат только те, у кого опыт управления категориями В, С или D соответственно не менее года. Это касается и подкатегорий С1Е, D1Е.

Скутеристов за парты

Наиболее важным моментом в новых ПДД, безусловно, стало обязательное введение для владельцев скутеров, мопедов и прочей убийственной техники водительских прав. О том, как обстоят дела с категорией М у наших скутеристов, мы спросили заместителя начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения Нижегородского областного УГИБДД подполковника полиции Дмитрия Мацкевича.

— Пока мы еще не разработали и не ввели программы для подготовки водителей на получение категории М, поэтому в Нижегородском регионе еще никого не штрафовали, — ответил Дмитрий Станиславович. — Но, как только новое правило вступит в действие, призовем скутеристов к порядку: только с 16 лет и только с правами!

Татьяна ЧИНЯКОВА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате