Двадцатидевятилетний уроженец Азербайджана Садиг Б., десять лет назад приехавший в Нижний Новгород, получил российский паспорт три года назад.
Научился говорить
Сойдясь с нижегородкой, Садиг прожил с ней недолго. Как только та родила от него дочку, он и был таков. С новой пассией жил на съемной квартире, и она даже взяла для него кредит на машину, на которой он небезуспешно «таксовал». Эта работа Садига вполне устраивала, были частые вызовы и от своих земляков. Однажды одну такую семью он возил в Москву, и каково же было удивление пассажиров, когда на обратном пути эту машину притормозили оперативники.
Как потом будет написано в материалах уголовного дела, у Садига «в целях личного незаконного обогащения, подрыва устойчивости денежной системы Российской Федерации и причинения вреда регулированию денежного обращения в государстве возник преступный умысел, направленный на систематический сбыт поддельных денег». Как рассказал «НН» следователь СЧ СУ УМВД России по Нижнему Новгороду старший лейтенант юстиции Сергей Воронин, выяснить, откуда у таксиста появились фальшивки, так и не удалось.
Но в деле есть убедительные доказательства по трем эпизодам покушения на сбыт и сбыт заведомо поддельных банковских билетов ЦБ РФ. Две купюры, как потом доказали эксперты, были фальшивые, но, по словам таксиста, он якобы получил их от одной из клиенток. Правоохранителям удалось найти эту пассажирку, и версия таксиста была опровергнута: деньги женщина взяла у мужа, который отдал ей их из своей зарплаты, полученной в банке.
Также в уголовном деле есть доказательства того, что Садиг пытался расплатиться фальшивками за бензин. Сотрудники заправки смогли распознать подделку и вызвали полицию. Так Садиг из свидетеля превратился в обвиняемого. И в этом качестве от дачи показаний отказался, воспользовавшись статьей 51 Конституции РФ.
Дело уже передано в суд. За вменяемый Садигу сбыт денежных подделок УК предусматривает серьезное наказание — от принудительных работ или солидного штрафа до 8 лет лишение свободы.
Ольга МАКАРОВА.