Баянов не рвали, но пол трещал

Баянов не рвали, но пол трещал

Пожалуй, такого плясового разгула стены Народного дома не знали за все сто и десять лет своей истории. На сцене Нижегородского оперного театра дал жару «Свадебно-похоронный оркестр» Горана Бреговича.

Танцуют все!

Маэстро Брега — так его зовут на родине — был облачен в блестящий атласный костюм цвета сливочного мороженого и совершенно немыслимые штиблеты колера «синий металлик» на босу ногу. На лацкане пиджака сверкала большая брошь.

Культовый композитор пел низким хриплым голосом, играл на гитаре и какой-то звонкой штуковинке наподобие детского металлофона. Пятеро духовиков (теноры, трубы, кларнет) наяривали фирменные балканские мотивчики. Две вокалистки, также облаченные в национальные костюмы, добавляли колорита.
Ударник и по совместительству гениальный вокалист с бесподобным голосом а-ля Николас Рэйес из Gipsy Kings задавал ритм, словно на этнической диско-вечеринке, так что уже с первой композиции в зале появились танцующие.

Представьте себе изумление зрителей, разместившихся на первом ряду: примерно посередине концерта, ощутив странный гул, они обернулись и обнаружили, что, буквально выражаясь, танцуют все!

Поистине не врут сказки, где говорится о музыке, поднимающей даже мертвых; вспомнилась и сцена из фильма «Черная кошка, белый кот», где инициативный внук пришел забирать любимого дедушку из больницы в сопровождении цыганского оркестра.

Вино — на сцену

Словом, свадьба удалась. Правда, не порвали ни одного баяна, зато чуть не проломили пол.

Порой маэстро перемежал композиции английской скороговоркой — немного рассказывал о себе и о программе. Прозвучала Ausencia, хит кустурицевского Underground. «Цыгане, как народ странствующий, наследили по всему миру», — отметил маэстро, и были исполнены разнообразные цыганские напевы, в том числе из последнего альбома Gipsy Kings.

Были и кинохиты, и четыре «биса», и вполне настоящий алкоголь… «Во всех моих контрактах предусмотрено присутствие алкоголя на сцене», — подчеркивает Брега. Вообще, по его словам, он человек непьющий, и это доказывает, в частности, его замечательный внешний вид. Тем не менее композитору в наследство от отца достались виноградники, и главная проблема тут — с кем пить. «Пить нужно с друзьями, — советует Горан. — Имеешь виноградники — значит, обязан иметь и много друзей».

Мария ФЕДОТОВА.
Фото liveinternet.ru.

Справка «НН»

Горан БРЕГОВИЧ — музыкант, кинокомпозитор. Родился в 1950 году в Сараеве. Учился в музыкальной школе по классу скрипки, был исключен «за отсутствие таланта». С 16 лет играл в ресторанах. Создал свою рок-группу, получил широкую известность в странах Восточной Европы. Музыку для фильмов начал писать в 1977 году. Особенно ярким стал творческий тандем с режиссером Эмиром Кустурицей («Время цыган», «Аризонская мечта», «Черная кошка, белый кот»). Среди его работ — музыка к «Турецкому гамбиту». Считает себя югославом: отец — хорват-католик, мать из Сербии — православная, а жена-боснийка — мусульманка. Живет в Париже с женой и тремя дочерьми.

Следите за нашими новостями в удобном формате