И скачет Д’Артаньян непорочный

И скачет Д’Артаньян непорочный

«Три мушкетера». Россия, 2013. Режиссер Сергей Жигунов. В ролях: Риналь Мухаметов, Алексей Макаров, Павел Баршак, Юрий Чурсин, Александр Лыков, Екатерина Вилкова, Мария Миронова, Филипп Янковский, Василий Лановой, Виктор Раков, Анна Старшенбаум, Вилле Хаапасало, Владимир Этуш, Константин Лавроненко, Ксения Кутепова.

Еще одно возвращение

Несколько лет назад уже была попытка вернуть на экраны героев Александра Дюма, и предпринял ее автор знаменитой советской экранизации Георгий Юнгвальд-Хилькевич, но дела это не спасло. В его ленте «Возвращение мушкетеров. Сокровища кардинала Мазарини» рассказывалась нескладная история про детей мушкетеров, а также их родителей, которые за фильм успели погибнуть, воскреснуть и опять вернуться на небеса.

Дебютант в режиссуре, артист, продюсер и просто гардемарин обратился непосредственно к роману «Три мушкетера», но сравнивать его работу будут все равно не столько с книгой (расхождения с ней и у Юнгвальда-Хилькевича есть), сколько с тем самым фильмом.

Не рискнув соперничать с советской киноклассикой в самых запоминающихся сценах (например, гибели Констанции и страданий Д`Артаньяна, которые здесь остались за кадром), Сергей Жигунов сделал акцент на тех моментах, которые в прежний фильм как раз не вошли, а плюс к тому присочинил немало своего, гардемаринского.

Весь сюжет пляшет вокруг девственности Д`Артаньяна: сначала трио мушкетеров отказывается с ним сразиться на дуэли по этой причине, а потом именно обещание возлюбленной гонит юношу в Лондон за подвесками королевы.

Кто во что горазд

Лучше всего удалась, конечно, спортивно-акробатическая часть фильма. У Д`Артаньяна — Мухаметова так горят глаза, в нем столько энергии, что, кажется, дай волю — он весь фильм будет колобродить, трясти кудрями, исполнять сальто и размахивать направо и налево шпагой. Поначалу кажется, что все герои естественны только в драке, а остальное время выглядят ряжеными куклами, но постепенно это впечатление сглаживается.

Янковский-младший в роли королевской особы — этакая звезда шоу-бизнеса, капризная, с развязными манерами и дурацкими шутками. А вот герцог Бэкингем, напротив, идеальный рыцарь, даже мистическая фигура благодаря Лавроненко. Кардинал Ришелье в обличье Ланового внезапно вызывает симпатию, а отдельные его политические размышления — сочувствие.

Новые Атос и Портос довольно похожи на Смехова и Смирнитского. Миледи на экране мало, и она скорее романтическая фигура, чем роковая. В отличие от старого фильма, где их истории с Атосом посвящена лишь баллада про цветущие лилии, здесь любовь графа и графини-де ля Фер в центре внимания, но уж слишком по-сериальному изображена. Кстати, вполне возможно, в телеверсии фильм будет смотреться лучше.

Словом, стиль увиденного напоминает выражения «кто в лес, кто по дрова» и «то пусто, то густо»: отдельные эпизоды очень добротные, динамичные, но тут же в действии возникают пустоты — сцены непродуманные и слабо исполненные. А такого козырного туза, как те же песенные шлягеры из прежней картины, у новых «Мушкетеров» в рукаве нет.

Следите за нашими новостями в удобном формате