Жалоб потребителей на нарушения их прав в сфере финансовых услуг меньше не становится. За 10 месяцев года в Управление Роспотребнадзора поступило 336 письменных обращений нижегородцев и жителей области. По сравнению с прошлым годом показатель этот, увы, не сократился.
А вот в качественном плане наблюдаются существенные перемены. Почти на 20 процентов снизилось количество претензий, связанных с заключением (исполнением) кредитного договора. Но в два с лишним раза больше поступило жалоб на банки, которые с нарушениями заключают договоры вклада, а также на деятельность страховых и микрофинансовых организаций.
Если в прошлые годы преобладали жалобы на взимание комиссии за ведение ссудного счета, выдачу и досрочное погашение кредита, то в этом потребителей больше беспокоит навязывание услуги по заключению договора страхования. В частности, страховщики стремятся всеми правдами и неправдами заставить автолюбителей при заключении договора ОСАГО заключить и дополнительный договор страхования жизни и здоровья.
Ольга СЕМЕНОВА.
Кстати
С начала года специалистами Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в сфере финансовых услуг проведено 219 проверок. Составлено 34 протокола об административных правонарушениях. Вынесено 12 постановлений о назначении административного наказания. Выдано 20 предписаний об устранении выявленных нарушений.
В защиту прав потребителей было дано 104 заключения по делу, из которых 77 исков удовлетворены, а остальные находятся в стадии рассмотрения. 50 процентов заключений даны по искам потребителей к страховым организациям.