«Темный мир: равновесие». Россия, 2013. Режиссер Олег Асадулин. В ролях: Мария Пирогова, Павел Прилучный, Макар Запорожский, Евгения Брик, Петр Семак, Алиса Хазанова.
В театре теней
С московской студенткой Дашей еще с детства происходят странные дела: то автобус, в котором она едет, атакуют клубы дыма, после чего она падает в реку и получает на шею амулет; то ей мерещится страшная авария, когда она сидит в машинке на детской площадке…
После пятнадцати минут блужданий с широко открытыми глазами и ртом девушка попадает в параллельный мир, где ей все подробно объясняют. Из Темного мира в мир людей просачиваются Тени. Эти человекоподобные существа блуждают в современной реальности и питаются жизненной силой людей, их радостью, любовью, красотой и временем.
Команда посвященных, к коим принадлежит и наша Даша, поддерживает хрупкое равновесие между мирами, вычисляя и отлавливая этих гадов специальными способами, а заодно спасая тех, кого Тени атакуют. Но
Недо-«Дозор»
Молодежные клипы с налетом мистики складываются в понятную историю не без труда, но к финалу она начинает казаться вполне интригующей. С целевой аудиторией фильма тоже вроде бы все в порядке: смесь студенческих историй с фэнтези привлекательна для немалой части молодых зрителей.
Но есть несколько «но». Первое, как и было замечено, — невнятность изложения и недодуманность многих смысловых моментов. Второе — чисто визуально вся фантастическая сторона дела выглядит детским утренником на фоне лучших образцов жанра. Третье — ненатуральность происходящего могла быть скрашена юмором, но он здесь проскальзывает редко, а чаще удивляет своим отсутствием. Так, развязная манера посвященных изъясняться вроде бы должна приглушить их загадочность и добавить иронии, но она лишь режет слух своей неуместностью. А из смешного запоминается единственный эпизод, когда у Дашиных знакомых — семейной пары посвященных — в ванне обнаруживается лед, во льду — прорубь, в проруби — портал в зимнее озеро 1812 года, а в зимнем озере водится «рыба мечты». Впрочем, и эта шутка на любителя.
Автор: Ольга Горнова