Роковые мобильники

Роковые мобильники

В последние три или четыре года эта картинка стала привычной. Каждый вечер сотни подростков выходят из дома по чужие мобильники, как по грибы; хорошо хоть, лукошек с собою не берут. И каждое утро в милицейских сводках появляются сообщения о юных супостатах, "открыто похищающих" у граждан персональные средства связи. Уже и само это преступление сделалось символом "серости" бандитско-милицейских будней: Серость серостью, а нет-нет да и нарвешься на нечто нестандартное. То есть нестандартное настолько, что никакой гений не сумеет просечь, чем же история закончится, кто будет прав, кто и в чем виноват. Такие весело-абсурдные истории обожал незабвенный О'Генри.

Действие первое (рутинное)

Начиналась эта история как тысячи подобных: 17-летний пэтэушник Денис (имена несовершеннолетних героев изменены) и его подруга Аня, учащаяся педагогического колледжа, в один прекрасный вечер решили вдарить по пивку. Возле мини-маркета дети увидели юную, прилично одетую барышню, одиноко бредущую в сторону многоэтажек на Мончегорской. Разве же можно было упускать такой случай? Будущая сеятельница разумного, доброго и вечного схватила приятеля за рукав и быстро сказала: "Берем!" Сказано - сделано. Эля, так звали их жертву, в мгновение ока была сбита с ног, хорошенько отметелена, а оказавшиеся при ней два мобильных телефона перекочевали в карманы злоумышленников. Напоследок Аня обломком железной трубы ударила Элю по ноге, лишив ее возможности преследовать убегающих и утяжелив статью, на которую раскрутились детишки. Когда железками лупят - это уже разбой получается, а не грабеж: Однако не на ту напали! Поднявшись с земли, жертва вместо того, чтобы смириться с судьбою, ухватила за край куртки стоявшего здесь же абсолютно пьяного парнишку и поволокла его в сторону своего дома: "Ты тоже участвовал!" Парень ни в чем участвовать не мог бы при всем желании, он и на ногахто едва стоял, однако покорно поплелся за недавней жертвой гоп-стопа.
(Думаете, господа, что уже просчитали ситуацию? Дескать, обвинили безвинного, он пострадал, жертва превратилась в палача, прочее подобное? А вот ничего похожего!) Эля, ее сестра и жених сестры, бывшие в ту пору у нее в гостях, быстро выяснили, что парнишка не при делах и отпустили его с миром, даже вывели из подъезда. Молодой человек вернулся к невесте, а Эля задержалась - как выяснилось, для новых приключений. Местная знаменитость, пожилой дворовый пьянчуга, знавший всю округу, подошел к ней и заявил, что и драку видел, и "маленькую разбойницу" знает. И даже знает, где та живет! Эля не придумала ничего лучшего, как отправиться за новым другом к Ане качать права. Та, что интересно, из квартиры вышла, но только для того, чтобы изобразить страшную обиду на "клеветницу". В результате Эля оказалась во второй раз в этот злополучный вечер избита и, поняв, что "нет правды на земле", вернулась домой и легла спать. Характерно, что в ту пору ни один из участников истории даже и не вспомнил, что на свете существует такое учреждение, как милиция:

Действие второе (героическое)

Муж Эли, Андрей, вернулся с ночной смены около десяти часов утра и обнаружил супругу в растерзанном виде, а мобильных телефонов не обнаружил вовсе. "Что случилось?" - "Так и так:" Будь Андрей обычным русским парнем, он бы или милицию вызвал, или дружков кликнул, или еще что-нибудь: Но парень не был обычным русским, а, напротив, необычным (оседлым, работающим) цыганом! А у ромал, сколько они ни "оседай", кровь холоднее не становится. "Значит, знаешь, где живут? Поднимайся, пошли!" Однако перед выходом из дома Андрей тщательно зарядил и взял с собою двустволку. (И всех покрошил? Не пожалел детишек за дешевые "сотики"? Детская шалость закончилась кровью? А вот и нет!) Отдать должное родителям "маленькой разбойницы": увидев перед собою воплощенный кошмар из сказок, вооруженного цыгана, они не больно-то испугались. А дочка и вовсе проявила незаурядное мужество, даже в драку снова полезла. "Нет у меня никаких ваших мобил!" Тогда разозленный не на шутку Андрей выпалил в потолок. От амнезии у девочки не осталось и следа: "Мобильники? Два? Так что ж вы сразу-то не сказали! У Дениса они, он забрал!" К Денису отправились впятером: Аня, Анин папа, Эля, Андрей и ружье. Денис, увидев такое количество гостей, даже и запираться не стал: тут же выдал Эле ее "Нокиа", попросил прощения, сказал, что больше не будет грабить, и бесстрашно вломил подружку: "Мы же телефоны взяли по одному!" Тут память к Ане вернулась окончательно: типа, а я-то думаю, откуда у меня телефон! Да забирайте его, раз ваш, не жалко! Вернулись к ней, прихватив с собою Дениса.
Аня проскользнула в свою комнату и тайком от матери (но при отце!) передала телефон хозяевам. Второе действие закончилось. А история - нет.

Действие третье (какегоиназвать-то:)

"Да что мы будем считаться! Дети есть дети! Айда мириться! Пива возьмем!" - гостеприимство у цыган тоже черта национальная. Так что вся честная компания двинулась к Эле с Андреем мириться. (И опять перессорились? Как бы не так!) Распив некоторое количество пенного напитка, Денис и Эля пошли в ванную покурить. Совместное употребление никотиновых палочек завершилось печально: через пять минут в ванную влетела разгоряченная пивом Аня и исполнила не весьма цензурную вариацию на тему "ты помнишь, изменщик коварный:". Я-де ночей не сплю, о тебе забочусь, "терпил" подбираю, ноги им ломаю, чтобы не догнали, а ты с ними уединяешься! Здесь же ревнивица роковым для себя образом дала полный расклад вчерашнего "дела": как выследили, как нападали, как делились. (Хозяева, окончательно осознав случившееся, вызвали милицию? Не-а!) Андрею, так и не отдохнувшему после ночной смены, только разборок у себя в доме не хватало. Короче, выгнал он ребят на улицу - пусть там разбираются, а он спать хочет: "И никогда бы никакая милиция обо всех этих перипетиях не узнала, если бы Анина мама не так сильно любила дочку! - рассказывал помощник прокурора Автозаводского района Александр Быков, поддерживавший на процессе незадачливых разбойничков государственное обвинение.
- Но мама исходила из того, что дочь ее не могла быть преступницей". Соответственно, в ее глазах дело выглядело так: заявился в мирную квартиру страшный цыган с ружьем, открыл стрельбу, отобрал у дочки мобильный телефон. Да разве ж такое терпеть можно! В тот же день на стол дежурного Автозаводского РУВД легла "заява". Уголовное дело было сперва возбуждено в отношении Андрея. Однако недооценка умственных способностей наших правоохранительных органов никогда и никого до добра не доводила.
Статья 213 ("Хулиганство") не прокатила, дело сейчас отправлено на доследование. По всей видимости, бесстрашному цыгану вменят самоуправство - 330-ю статью УК РФ. Санкции по этой статье, как правило, штрафные, так что, скорее всего, лишение свободы Андрею не грозит. Да и не уловил я в глазах тех, от кого зависят помянутые санкции, особого желания вообще парню жизнь портить: ведь ежели не по писаному закону, а по-людски, по-обывательски судить, он-то как раз в этой истории вел себя почти безупречно:

Эпилог

Попытавшись вступиться за дочку, мама оказала ей медвежью услугу: редко какое дело о "мобильном грабеже" бывает обставлено таким количеством доказательств, свидетельств и "сознанок". Кроме того, выяснилось, что Эля, их жертва, все же получила в тот злополучный день сотрясение мозга, да и ногу ей расквасили прилично. Так что вменили Денису и Ане 162-ю статью - "Разбой, совершенный группой лиц по предварительному сговору с применением насилия". Попутно выяснили их личности. Дениса-то в училище положительно характеризовали, а вот Аня оказалась далеко не золотом. То есть настолько далеко, что лишь малолетство да заступничество потерпевших, просивших не лишать ее свободы, спасло ее от реального срока. Приговорили "разбойничков" к трем годам условно каждого. Когда Дениса спросили на суде, как отнеслись к его подвигам родители, тот заявил буквально следующее: "Ваша честь, не скажу, а то вы и их накажете!" То бишь, видимо, ремешка отцовского хлопец все же отведал: И последнее: мы не для "веселухи" это дело выбрали. То, что суды по первой, да и по второй судимости не дают, как правило, малолеткам реального срока, сделалось общею практикой. Мы недавно рассказывали, как за 20 рублей 16-летний пацан получил условно 2 года. Двое разбойников, хладнокровно и расчетливо напавших на человека, только по счастливой случайности не нанесших ему серьезных травм (а пытались!) и ограбивших его, получают фактически то же наказание. А ведь это разные преступления, разные люди. Нет сомнения, что наши юные герои плохо кончат: все их поведение до, после и во время совершения преступления говорит о том, что вряд ли они исправятся, начнут новую жизнь и сделаются идеальными гражданами. Давая преступникам мизерные, к тому же условные сроки, не забывают ли судьи старую мудрость: худого миловать - доброго губить? Ведь следующее дело "сладкой парочки" может быть более успешным, менее абсурдным и иметь более печальные последствия. А то, что дело будет, сомнений, кажется, нет ни у кого:

Игорь ГРАЧ.
Благодарим сотрудников прокуратуры Автозаводского района Нижнего Новгорода за помощь в подготовке материала.

Следите за нашими новостями в удобном формате