Нельзя не отдать должное народной мудрости: пока суд да дело: Именно она мне и вспомнилась на очередном заседании суда по делу Георгия Миндиашвили.
Напомним читателю суть этой истории, которую мы рассказали в прошлогоднем номере "НН" за 24 ноября. Георгию Миндиашвили присудили семь лет за то, что он с ножом напал на девушку, отобрал у нее сотовый телефон, при этом порезал ей руку и лицо. Сам осужденный ни в чем не признался, а на момент данного преступления имел алиби.
Примечательно, что после задержания Миндиашвили схожие по почерку нападения на девушек в городе не прекратились.
Более того, через некоторое время сыщики Советского РУВД задержали некоего Романова, который сознался в десяти эпизодах, в том числе и в том, за который был задержан Миндиашвили.
Юркая Мышка - Я думал, что вы меня поймаете через год, - заносчиво заявил оперативникам серийный разбойник, когда наручники застегнулись на его запястьях. Что ж, арестованный не в первый раз попал в руки правоохранительных органов.
"Клиент" оказался опытный, уже дважды судимый.
Он нападал не только на одиноких девушек в темных переулках, но и на целые группы. Обычно, угрожая ножом одной из них, Романов требовал у ошеломленной стайки девчат выдать ему хотя бы один телефон.
Кстати, денежки за реализованные краденые телефоны двадцатипятилетний "герой" проматывал как-то по-детски - играл в компьютерных клубах.
Прямо за компьютером он и попался сыщикам, вычислившим его через Интернет по одному из имен, под которым детина обычно "резался" в игрушки. В тот день его звали Мышкой.
На следствии Мышка повел себя странно. Сначала Романов признался в нападении на Аню, описав мельчайшие подробности. Его даже дважды вывозили на место преступления, где он показывал, что да как было. Однако потом он вдруг отказался от своих показаний, сказав, что оговорил себя. Мол, телефон Ани он купил у приятеля Олега.
Своим отказом он явно хотел скостить себе срок, ведь понял, что этот эпизод у него более тяжкий, чем другие (вред здоровью потерпевшей).
Кстати, без него Романов получил восемь лет колонии, где и пребывал до того момента, пока его не вызвали свидетелем в суд по делу Миндиашвили.
То, что Романов постоянно юлит, не оставляет сомнений даже у человека, неискушенного в процессуальных делах. Так он поступал во время следствия, так же ведет себя и сейчас на суде.
:А срок идет На одном из судебных заседаний Романов заявил, что признаться в нападении на Аню его заставили в Советском РУВД.
Начальник отделения уголовного розыска Советского РУВД Александр Шавров, работавший в то время с Романовым, на суде заявил, что на Мышку никто не оказывал давления. И его бывший "клиент" тут же подтвердил: - Этот человек не оказывал на меня давления, - заявил Романов, а потом спокойно спросил судью: - А почему вы вдруг решили, что на меня было оказано давление?
Ответ на вопрос судьи том, почему в ходе следствия Романов то признавался в нападении на Аню, то приписывал его какому-то Олегу, прозвучало вообще несуразное: - Мне на тот момент так было выгодно. Может быть, мне 50 000 долларов заплатили! Впрочем, Романов и сам понял, что сильно запутался, поэтому и попросил у суда выделить ему адвоката! Опять не выпустили За время пребывания Георгия Миндиашвили в СИЗО его защитники постоянно просят суд сменить меру пресечения - отпустить под залог, подписку или поручительство.
Однако на предпоследнем заседании суда они опять получили отказ.
Но уже сейчас многое говорит в пользу невиновности подсудимого. А ведь впереди еще предстоит проверка его Ани на детекторе лжи, допрос свидетелей на предмет алиби Миндиашвили и так далее.
Темпы процесса быстрыми назвать нельзя. Но Георгий Миндиашвили, чья невиновность должна быть для суда все более очевидной, уже пятнадцать месяцев содержится в СИЗО.
Так сколько же еще времени предстоит ему провести в камере?
P.S.
Имя потерпевшей девушки из этических соображений изменено.
Ольга МАКАРОВА.
Комментарий
Василий ОЛЬНЕВ, уполномоченный по правам человека в Нижегородской области: -
Хочется верить, что повторное рассмотрение данного уголовного дела в Нижегородском районном суде будет осуществлено в строгом соответствии со всеми требованиями закона.
В случае же если данный повторный процесс завершится оправдательным приговором, то в этом же приговоре будет признано право Георгия Миндиашвили на реабилитацию, то есть на возмещение ему государством причиненного имущественного и морального вреда, восстановление иных прав, если они были нарушены.