"Ты хочешь, чтобы мы связывали себя с первым же предметом нашей страсти, чтобы ради него мы отреклись от света и больше ни на кого и не смотрели? Поставить себе в какуюто мнимую заслугу верность, навсегда похоронить себя ради одного увлечения и с самой юности умереть для всех других красавиц, которые могут поразить наш взор?
Нет, преимущество первой встречи не должно отнимать у остальных те законные права, которые они имеют на наши сердца" (Мольер, "Дон Жуан, или Каменный гость"). В связи с 220-летием написания Моцартом оперы "Дон Жуан" в киноцентре "Рекорд" состоялся творческий вечер. Вел вечер Дон Жуан in carno.
- В ожидании вечера я не преминул пройтись по вашей Покровке, дабы ознакомиться с нижегородскими красавицами. Должен отметить, что на этой улице я чувствовал себя как охотник в лесу, в котором под каждым деревом привязано по зайцу. Это приятно, но скучно. Легендарный соблазнитель немного рассказал о своих принципах (чего стоила фраза "Все модные пороки сходят за добродетель" - впрочем, фраза мольеровская) и охотно ответил на вопросы зала. "Что такое любовь?" - спросили его. Дон Жуан отшутился: "Когда любят, это всякому видно". Лучшим актерским дуэтом, воплотившим Дона Жуана и его слугу Сганареля, назвал Михаила Козакова и Льва Дурова и особо подчеркнул, что "русская душа более донжуановская, нежели европейская", а на прощание порекомендовал современной молодежи одеваться более изысканно. Облаченный в великолепный камзол и панталоны, он мог себе позволить такой совет.
После была музыка Моцарта в исполнении квартета "Солисты Нижнего Новгорода" и любопытнейшая кинопрограмма - тридцать фильмов, сделанных европейскими режиссерами по заказу Венского оргкомитета по празднованию 250-летия Моцарта. Каждый фильм длился максимум одну минуту и так или иначе отражал отношение режиссеров либо к Вольфгангу Амадею, либо к собственно празднованию. Судя по всему, в прошлом году в Вене было много рекламной шумихи, в которой имя австрийского гения не раз упоминалось совершенно всуе.
Мария ФЕДОТОВА.