Принц на крыльях в золотом шарфе

Принц на крыльях в золотом шарфе

На малой сцене Нижегородского ТЮЗа прошла премьера - "Маленький принц" по одноименному рассказу Антуана де Сент-Экзюпери. Примечательно, что постановка стала еще и дебютом: в качестве режиссера выступила пятикурсница Челябинской академии искусства Ксения Дырдина. "Маленький принц" стал ее дипломной работой.

Обошлись по минимуму

- Главным толчком стало наличие в труппе человека, который идеально подходил на роль Маленького принца, - рассказывает Ксения. - Надо понимать, что роль эта сложная, справиться с которой под силу достаточно зрелому актеру, но тут встает вопрос фактуры. А у Саши (актер ТЮЗа Александр Харитонов. - Прим. М.Ф.) настолько искренний, незамутненный взгляд, что все сложилось само собой.
Спектакль получился чудесным, искренним, легким - "для тех, кто еще видит слона в удаве, барашка в ящике, а звезды в небе". В отличие от большого количества масштабных, эффектных постановок с показом иных миров и разнообразных персонажей, эта - камерная: зрителей немного, сцена маленькая, да и актеров всего двое.
- Камерное изложение наиболее адекватно передает мое видение происходящего, - говорит режиссер. - Потерпевший аварию Летчик встречается в пустыне с Маленьким принцем, тот ему рассказывает истории, и мы видим их глазами Летчика, который начинает всех этих персонажей - Лиса, Короля, Географа и прочих - разыгрывать и увлекается настолько, что забывает и о жажде, и о том, что ему нужно чинить самолет. Его захватывает игра, и все земные нужды уходят на второй план.
- Ксения, какие требования у Вас были к роли Летчика?
- Наличие внутреннего стержня и умение мгновенно перевоплощаться: из Честолюбца - в Пьяницу, из Пьяницы - в Короля и так далее, все друг на друга совершенно не похожи. Не каждый способен это сделать!

Все мы - из песочницы

- Как родилась удивительная сценография спектакля?
- Так как дело происходит в пустыне, я изначально хотела, чтобы был песок. Мы перебрали много вариантов. А потом, поняв, что у нас выходит "игра в игре", вынесли на сцену образ песочницы, из которой все мы, в итоге, вышли. В реализации замысла велика роль художника - главного художника ТЮЗа Натальи Симаковой - и всех цехов театра, работники которых поддержали нас и, заинтересованно работая, создали декорацию-трансформер на основе самолетных крыльев. Я думала, такое невозможно, но, как показала практика, в театре бывает все.
- Руководствовались ли вы рисунками самого Сент-Экзюпери?
- Да, безусловно, но в основном в создании образа Летчика (его сыграл актер ТЮЗа Артем Потапов. - Прим. М.Ф.); также опирались на подлинные фотографии. А с Маленьким принцем вышла некоторая загвоздка, потому что у нас он ростом под два метра, и важно было не показать его смешным. Думаю, это нам удалось. Плюс мы снабдили его золотым шарфом, который так же, как самолетные крылья, выполняет в спектакле много функций.
- Что стало самой главной сложностью?
- Наверное, личные страхи. Это моя первая работа в "большом" театре с профессиональными актерами. Но, повторюсь, все очень помогали, способствовали тому, чтобы спектакль состоялся.
- Мы работали долго и интересно: порой ругались, затем мирились, много разговаривали и спорили, сокращали монологи, что-то меняли местами, - рассказали молодые актеры тюзовской труппы.

Мария ФЕДОТОВА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате