К известности был равнодушен

Главным делом его жизни стала поэзия. Но долгое время Владимир Половинкин преподавал в институте водного транспорта, плавал на судах, так что и корабелам-речникам его имя, безусловно, известно. Коллектив одного из "Волго-Донов", например, даже присвоил ему звание почетного члена экипажа.

А еще он возглавлял нижегородскую писательскую организацию и просто был добрым и отзывчивым человеком. Об этом рассказывали друзья и коллеги Владимира Васильевича на недавнем вечере памяти поэта, ушедшего из жизни ровно год назад.
- Впервые я прочел его стихи еще школьником, а вот познакомились мы позже, когда выступали вместе на одном из литературных вечеров, - вспоминает журналист Александр Цирульников, хорошо знавший поэта. - Шел 63-й год, мы, тогда начинающие поэты, смотрели на него как на взрослого товарища, обращались к нему на "вы". Но он сразу сказал, чтобы мы его звали просто Володей.
- В начале 90-х времена были непростые, гонорары не платили, - рассказывает поэт Александр Фигарев. - Я говорил ему: "Может, уйти из Союза писателей?" Но Владимир Васильевич всегда отвечал: "Нет. Писатели нужны Нижегородчине". И еще - он никогда не был печальным, что бы ни случилось - всегда улыбался. Помните песенку: "Капитан, капитан, улыбнитесь!"? Это про него. Он ведь и был капитаном II ранга.
Поделилась на вечере своими воспоминаниями и вдова поэта, его бессменная муза Людмила Алексеевна. "Каким он был? Все-таки лириком, - рассказала она в кулуарах корреспонденту "НН". - Мы и познакомились с ним довольно романтично - на теплоходе. Поженились через два года, воспитали сына. Внуку уже 26 лет..."
- А вот к своей известности он был почти равнодушен, - считает Людмила Алексеевна. - Это ведь его строки о павших воинах выгравированы у нашего Вечного огня, на мемориалах памяти еще в восьми городах.

Оксана ЗЕМСКАЯ.

Следите за нашими новостями в удобном формате