Еще не затихла дискуссия в обществе после того, как нижегородские таксисты обливали зеленкой пассажиров-халявщиков, как вскрылся еще один случай неадекватно-агрессивного группового поведения представителей этой профессии. И если действиям "лечивших" своих клиентов бомбил правоохранительные органы еще только собираются дать оценку, то двум их коллегам уже вынесен приговор, и на днях он вступил в силу.
- Ничья территория
Это в советские времена у вокзалов выстраивались очереди к машинам с шашечками. Теперь все с точностью до наоборот. На стоянках таксисты чуть ли не дерутся за каждого потенциального пассажира. История, о которой пойдет речь, произошла в январе прошлого года на территории автовокзала "Площадь Лядова". Автомобили частников и таксистов-фирмачей годами занимают здесь одни и те же квадратные метры стоянки. Здешние водители подчас считают, что таким постоянством они навечно застолбили себе местечки. Любые поползновения занять их воспринимаются как вызов.
Конфликт между водителями на площади зрел уже давно. В какое-то время машины фирмы "С." стали выжимать частников. Они вставали на лучшие места, первыми забирали "жирных" клиентов.
На "С." работал и Николай на новенькой "Ладе Гранте". Машину он арендовал у хозяйки.
Дело было около шести часов утра. В это время на площади, по обыкновению, стояло много таксистов. Одни кучковались у ларечка, согреваясь горячим чаем, другие вели разговоры, подсаживаясь в машины друг к другу. Вот и Николай общался с приятелем, когда увидел, как в его сторону двинулась толпа бомбил. Приятель поторопился попрощаться, и его едва не сбили с ног приближающиеся.
Всего их было шесть человек, среди них и двое лядовских старожилов, оба Сергея. Один из них резко распахнул переднюю дверь "Лады" и плеснул из стаканчика горячим чаем Николаю прямо в лицо. Тот не сразу и понял, что произошло. Затем его начали бить по голове в четыре кулака. После очередного удара Николай потерял сознание. Очнувшись, он принял на себя еще несколько ударов от коллег по цеху и снова потерял сознание.
- Лично заинтересованы
Били только два Сергея, остальные вели себя как сторонние наблюдатели, хотя изначально желание разобраться с обнаглевшими водилами "С." было у всех.
После заварушки все быстро разошлись по машинам. Николай оглядел свое авто. В салоне беспорядок, лобовое стекло разбито, оторвано зеркало заднего вида. Он позвонил 02, а затем вместе с сотрудниками полиции отправился в отделение. Там Николаю стало плохо, и его отвезли в больницу. Ушиб головного мозга плюс кровоизлияние и ссадины врачи квалифицировали как "причинение вреда здоровью средней тяжести".
Двум Сергеям (кстати, оба они индивидуальные предприниматели, одному 40, другому 48 лет) предъявили обвинение.
Четверо из тех сторонних наблюдателей, позже допрошенные в суде, утверждали, что не видели, как к Николаю было применено Сергеями какое-либо насилие.
Однако суд посчитал, что показания свидетелей не могут быть признаны объективными, поскольку придуманы, чтобы помочь подсудимым избежать ответственности. "Суд учитывает, что указанные лица поддерживают длительные отношения с подсудимыми, следовательно, являются лицами, заинтересованными в благоприятном для них исходе уголовного дела, - читаем в тексте приговора. - К потерпевшему же указанные лица, напротив, испытывали неприязненные отношения из-за возникшей между ними конкуренции".
В итоге Советский районный суд областного центра приговорил каждого из двух подсудимых к условным двухгодичным срокам. По словам прокурора второго апелляционного отдела прокуратуры Нижегородской области Марины Дмитриевой, областной суд оставил в силе решение районного суда.
Ольга МАКАРОВА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА. Коллаж Елены СЛАВИНОЙ.
(Имена персонажей изменены.)