Помощь лучше с биркой

Помощь лучше с биркой

В полпервого ночи в стригинском аэропорту приземлился спецборт из Ростова-на-Дону, доставивший в наши края 125 бежавших от бомбежек и артиллерийских обстрелов детей, старух и женщин. В Стригино их принимала оперативная группа ГУ МЧС России по Нижегородской области, медики и психологи МЧС.
- Люди были подуставшие от длительных переездов, - рассказывает заместитель начальника пресс-службы ГУ МЧС по Нижегородской области Анжелика Щербакова. На автобусах в сопровождении экипажей ГИБДД их доставили в центр временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Светлое озеро" Сергачского района и санаторий-профилакторий некоммерческой организации Благотворительный фонд "Забота и Здоровье" в Городецком районе. Здесь переселенцам окажут необходимую помощь, в том числе психологическую реабилитацию. Несколько региональных ведомств будут помогать им: УФМС, министерство социальной политики, исполнительная власть на местах.
Нижегородец Юрий К. привез в пункт приема гуманитарной помощи свою гладильную доску, чистую школьную одежду на 10-летнего мальчика и отличный школьный ранец.
- Но у меня мою гуманитарную помощь не приняли, заявив, что на вещах нет бирок! - возмущается он. - Им что, чеки нужны, чтобы потом это перепродавать? Можно как-то без чиновников в сборе гуманитарной помощи обойтись?
- Не надо на нас обижаться, нам не нужны свалки старых вещей, - поясняет представитель регионального министерства социальной политики. - Во-первых, к нам едут не бомжи, а жившие на нормальном уровне люди. Во-вторых, у нас нет возможности проводить санобработку ношеных вещей (иначе, не ровен час, может вспыхнуть эпидемия), и в результате нанесенные тюки старых вещей попросту выбрасываются. Нет возможности у бабушки помочь - и не надо. Пусть помогают те, кого эта помощь не затруднит. Например, предприниматели, благо, в эти дни к нам обращаются с предложениями многие из них.
Но выбравшаяся из Луганска с двумя детьми на руках 31-летняя Вика придерживается другой позиции:
- Добрые люди нам навезли продуктов, игрушек, детских вещей и даже холодильник. Хозяйка гостиницы, в которой мы остановились, ругается: "Если какой-то террорист захочет вас отравить, отвечать буду я?" Но мы не знаем, сколько времени мы будем пребывать в таком подвешенном состоянии. В ополчении остался муж, я боюсь называть свою фамилию, потому что от украинской армии можно ожидать чего угодно. Мы благодарны всем, кто оказывает нам помощь в трудную минуту.
Им сейчас важна любая поддержка, а уж нужна будет или нет вещь, люди разберутся сами.

Елена КУЛЬЧИЦКАЯ. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Между тем

Согласно данным УФМС по Нижегородской области, по состоянию на 14 июля с заявлениям о предоставлении статуса беженца обратилось 200 семей (в общей сложности 274 человека, из них 74 ребенка) из Новороссии. С заявлением о предоставлении временного убежища обратилось 282 семьи, из них 94 ребенка. Положительное решение о предоставлении статуса временного убежища вынесено 27 семьям с 14 детьми.
Но реальный счет прибывающих в Нижний Новгород с мест боевых действий Юго-Востока некогда братской республики давно перевалил за тысячу.
Контактное лицо среди беженцев, которым государство оплатило месяц пребывания в хостеле по адресу: Афонино, ул.Зеленая, д.71, Вика 8 930 818 25 87.

Следите за нашими новостями в удобном формате