«Здесь нельзя пить пиво. Здесь православные проводят акцию. Покиньте территорию. Немедленно покиньте территорию».
Едва ли не вытолкав к самой остановке девушку с недопитой бутылкой, бородатый мужчина вернулся к пикетчикам – группке молодых людей, под управлением товарища постарше слаженно и громко кричавших матерные речевки (видимо, в отличие от распития пива, вполне дозволенные в рамках православной акции). Еще несколько человек с иконками в руках обходили здание «Юпитера» по кругу. Толпа у входа в концертный зал двигалась очень медленно по причине тщательного досмотра (учитывая агрессивно настроенное окружение, эта мера была нелишней). Вслед входящим в зал периодически выкрикивались слова, обозначающие секс-меньшинства...
Причиной пикета, проводимого представителями нижегородской областной общественной организации «Русское патриотическое общество "Отчизна" (санкционированного городскими властями) был концерт Бориса Моисеева. В раздаваемых у «Юпитера» листовках артиста проанонсировали как «безвкусного и безголосого», концерт квалифицировали как «бесовский шабаш Б.Моисеева», а публику (видимо) соответственно окрестили «господами содомитами и поклонниками их талантов».
Вот только итогом таких акций становится лишь повышенное привлечение внимание к концертам Бориса Моисеева: шумиха «с душком» работает лучше любой другой рекламы, и потому артиста можно заподозрить в оригинальной саморекламе, тем более что он – практически единственный объект нападок (не могу вспомнить ни одного пикета против выступлений, например, Максима Галкина или Филиппа Киркорова).
Концерт не имел ничего общего с анонсами, щедро раздаваемыми пикетчиками. Господа содомиты и поклонники их талантов, пришедшие вечером на концерт, наверняка были страшно разочарованы. Потому что это был традиционный эстрадный концерт высокого профессионального уровня – с яркой сценографией и хорошим светом, с цветовым решением и с множеством хитов. Собственно Борис Моисеев весьма достойно звучал, постоянно общался с публикой, выглядел стильно и энергично, и в соответствии с общей цветовой концепцией шоу (от черно-белой строгости – к колористическому буйству) несколько раз менял костюмы. Среди моисеевских «боевиков» в стилистике поп-глэм прекрасно выглядела перепевка «Crucified» незабвенных «Army of Lovers», а ближе к завершению вечера уместно-жизнеутверждающе прозвучала «Я люблю тебя, жизнь». «Премьер-балет», трио «Экспрессия» и дуэт «Динамо», выступавшие вместе с маэстро Моисеевым, весьма украсили шоу. Программу «прослаивали» несколько отточенно-экспрессивных танцевальных номеров в стилистике танго, в которых, прошу заметить, при всем эротизме, «пропагандировались» лишь красота и грация молодого здорового тела. А в песнях Моисеева – если уж говорить о пропаганде – говорилось исключительно о любви, что «в полную силу», о любви к жизни и ко всем живущим…
ПЕРСОНА
Лауреат британской премии «Золотая роза», дважды лауреат российской премии «Овация» Борис Моисеев за свою долгую творческую жизнь перепробовал массу профессий: он – танцовщик, хореограф, певец, артист разговорного жанра, писатель, киноактер, руководитель танцевального коллектива и автор популярных шоу.
Мария ФЕДОТОВА.