Минобрнауки выступило с предложением создать федеральный ресурсный центр для обучения одаренных детей и внедрить методики работы с вундеркиндами во всех школах.
Центр будет заниматься разработкой методов диагностики, развития, обучения и психолого-педагогической поддержки одаренных детей для использования в массовой школе, сказано в документе.
Вопрос "О проекте концепции развития дополнительного образования детей" обсуждался в рамках заседания Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России, там и были сформулированы предложения по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью.
В какой форме наработки Федерального ресурсного центра поступят на образовательный конвейер, распространят ли эти прогрессивные методики на всех учеников, будут ли то дополнительные или отдельные классы, пока не определено.
Сегодня в России не так уж и много специальных образовательных учреждений для обучения одаренных детей. Есть школы, где занимаются со способными учениками, и в Нижегородской области. В Центре одаренных детей в Сормове собирают способных ребят из самых дальних уголков области, и они могут продолжать обучение с применением самых современных методик и технологий.
По аналогии со столичными школами-интернатами работал когда-то детский дом для одаренных детей на ул. Невзоровых в Нижнем Новгороде, который несколько лет назад закрылся. Сейчас в одном из пустующих зданий (более новом) после ремонта разместился центр дистанционного обучения детей-инвалидов, работающий при НИРО. Второе здание, где собственно и был интернат, на глазах разрушается. Наработанный десятилетиями опыт занятий с детьми-вундеркиндами - музыкантами, танцорами, художниками - был растерян в течение многих последних десятилетий.
Теперь Нижегородской области предстоит изучать опыт других регионов. При Московском госуниверситете, например, будет открыта школа-интернат для одаренных детей. Там строят пять корпусов, в которых расположатся зимний сад, химические и физические лаборатории, спортивный блок с тренажерным залом. Однако о том, что вундеркинды бывают и среди творческой части молодежи и их таланты требуют поддержки, пока разговор не идет. Серьезное обучение игре на инструментах, рисованию, балету детей, у которых нет родителей, требует особых затрат энергии и финансов.
Ника ПЕРОВА.