Собранная сумка с любимыми, хотя и ношеными кофтами, майками, куртками живым укором дожидалась "вторых ручек" уже месяц. Но работник регионального министерства соцполитики предупредила: вещи принимаем строго с бирками-ценниками-чеками. На слабое возражение, мол, россияне небогатые, ответила жестко: "В регионе много предпринимателей, они снабдят и новыми вещами, и деньгами". Память услужливо выцарапала из запасников запись в Интернете: "В храме на Бекетова организован пункт сбора вещей. Примут все: одежду, обувь, памперсы, средства гигиены! Помогите детишкам или хотя бы передайте дальше сообщение". Но оказалось, епархия запретила собирать бэушное. И работница управления соцзащиты района тоже со вздохом подтвердила: берут только с чеками и бирками...
Примут охотно
И тут раздался звонок подруги: наконец-то в соцсетях разыскала адрес афонинской гостиницы, где поселили новую партию беженцев из Украины. Им нужно все. Едем!
..."Никульское" во времена мирные выполняло роль экономотеля для гастарбайтеров всех мастей, подвизающихся на строительных работах. С середины лета афонинская гостиница стала пунктом временного проживания вынужденных переселенцев из Украины.
У гендиректора "Никульского" Екатерины Батуриной усталые глаза. На столе - огромная стопка документов, которые приходится выправлять, на гостей. На постой сюда определено 267 человек, из них 82 ребенка, в том числе до трех лет - 17. Одна из женщин недавно родила. Двое других - на сносях. В третий по счету заезд приехали те, кто держался до последнего: у них не нашлось родственников в России или не было денег, чтобы выехать самостоятельно.
- У третьей волны появился "синдром блокадников" - схватить хлеб, всю буханку целиком, и унести в комнату, чтобы съесть, пока не отняли, - рассказывает Екатерина. - Дети в тяжелом психологическом состоянии: чтобы блокировать нервный срыв малыша, заходившегося в плаче целые сутки, даже пришлось вызывать скорую помощь. Появилась пара, которую в шутку зовут "молодоженами": пожилые люди, которым за 80, понимая, что никому не нужны, решили держаться вместе.
Во время разговора в дверь робко стучат.
- Я местная, афонинская, зовут Ирина Панова, - застенчиво представляется женщина. - На огороде вызрел урожай помидоров - мне столько не нужно. Можно сюда их принести?
Как отказать в такой чистосердечной помощи, даже если она без сертификатов и чеков на продукцию?
Иждивенцами-то назвать легко
В социальных сетях муссируется тема иждивенческих настроений вынужденных гостей. Но на выездных межрайонных ярмарках вакансий к специалистам региональной службы занятости выстраиваются очереди желающих уточнить, где и какую работу можно найти.
- Кроме неопределенности юридического статуса, отсутствия документов, подтверждающих квалификацию, быстрому трудоустройству препятствует непонимание, как они будут жить в новой реальности, - рассказывает Лев Болнов, заместитель руководителя управления ГСЗН Нижегородской области. - Представьте женщину, которая сейчас оказалась одна с детьми на руках. Ее можно назвать иждивенкой за то, что она не кинулась на любую работу, не поняв, в каком месте семья обоснуется, где будут устроены маленькие дети, сколько останется на прокорм после того, как она заплатит за жилье? Возникающие вопросы нормальны для человека, которому предлагают небольшую зарплату и порой неказистое жилье, которое сейчас есть в наличии. Люди попали в тяжелейшую ситуацию.
...На чистые, приведенные в порядок вещи, с которыми побрезговали возиться чиновники, сразу налетели гомонливые женщины. В окно стучится холодная и слякотная российская осень, большинство же бежало в майках и сланцах.
Просили привозить больше теплых вещей. Особенно нужна обувь - детская и больших размеров...
Елена КУЛЬЧИЦКАЯ. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.
Справка "НН"
В нашем регионе статус временного убежища уже получили почти 2,5 тысячи вынужденных переселенцев из Украины.
От 309 человек (из которых 88 детей) поступило 221 заявление о предоставлении статуса беженцев, однако по объективным причинам пока им предоставлен статус временного убежища.
Теплые и чистые, пусть даже бэушные, вещи нужны тем, кто проживает в санатории "Янтарь" Кстовского района, центре временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Светлое озеро" Сергачского района, санатории-профилактории некоммерческой организации Благотворительного фонда "Забота и Здоровье" в Городецком районе, а также в здании профтехучилища для инвалидов в деревне Рекшино.
Адресную помощь конкретным семьям вынужденных переселенцев из Украины собирают на сайте http://www.nn.ru/community/my_baby/my_baby/adresnaya_pomoshch_bezhentsam_s_ukrainy_tema_10.html