Что за беда с кадрами офтальмологов в поликлиниках? Недавно мне нужна была справка, что я здорова. К некоторым врачам можно записаться по Интернету и даже по телефону.
Глазник принимает только с 3 до 5 вечера, и запись в регистратуре с половины третьего. Люди приходят к половине второго и ждут, выстраиваясь очередью. Днем раньше или минутой раньше талон не выдают. С боем часов начинается ругань, пациенты теснят друг друга. Ругают работниц и сами же шикают: "Не зли ее, а то уйдет".
Потом все вместе садятся ждать у двери еще не пришедшего в поликлинику доктора еще час. Талонов выдали только 6, а прием шел "через одного", и между теми, кто имел номер очереди, шли с больничными. Я была 12-й. Для чего на талонах пишут время приема, вообще неясно. Так и просидели с полвторого до 17 и дальше, прогуляв половину рабочего дня. Одну женщину вытолкали из дверей, у нее не было направления от терапевта, но чувствовала она себя плохо и осталась плакать на банкетке.
К некоторым врачам записываются через автомат, стоящий в холле, это еще хуже, старушки не справляются с информацией и идут домой звонить в регистратуру. А к терапевтам просто талонов на месяц вперед нет. Как идти, если ты только что заболел? А повторно? Только умоляя врача лично, ловя его у дверей.
А еще все по многу раз (сперва неправильно) заполняют заявления. Пишут, что хотят лечиться в данном учреждении, те, кто там уже и так лечится. Говорят, что если до 1 января не успеешь - откажут в помощи. Не лучше ли было бы принимать такие бумаги от тех, кто приходит "извне", а нас-то уже переписали.
Безумие возле регистратуры достигает апогея часам к четырем. Многие не попадают к врачу и рассказывают, что пришли уже третий, четвертый раз…
Нам говорили, что запись ведется по Интернету, как выяснилось - не ко всем специалистам. Неужели нельзя наладить все так, как устроено в платных клиниках? Там два человека у стойки справляются со всем потоком больных, а у дверей в кабинеты никто не сидит. Вот туда и приходится идти, выкладывая тысячами свои кровные.
Кстати, в лаборатории, куда я ходила сдавать кровь, не было воды и приняли первых пять человек. Больные говорят - везде так. А я укажу лишь район: Советский, чтоб не злить никого.
Нина ЕГОРОВА.