Вчера они изучали технические возможности Горьковской железной дороги. Предметом любопытства стали новое здание пригородного вокзала, ход реконструкции станции Горький-Московский и рельсовый автобус РА2-750-05, уже курсирующий от Нижнего Новгорода до станций Моховые Горы и Металлист.
- Конечно, мы перед японцами выглядим, наверное, несколько бледновато, - рассуждает машинист-инструктор Александр Морозов.
Может быть. Хотя японская делегация во главе с председателем политсовета правящей Либерально-демократической партии Японии Сиоити Накагавой предельно вежлива в общении.
- Нижегородская область известна своей хорошо развитой промышленностью, - отметил он. - Ваш губернатор Валерий Шанцев ставил перед нами вопрос о строительстве высокоскоростной железной дороги.
Этот проект очень важен для вашего региона.
Да, ставил. Еще в середине апреля, когда делегация Нижегородской области побывала с визитом в Стране восходящего солнца. Сегодня, находясь с ответным визитом на берегах Волги, наши потенциальные и дотошные японские партнеры изучают вопрос более детально. Какова ремонтно-производственная база Горьковской железной дороги, каков геометрический профиль магистрали, каково состояние путей, переездов, контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки.
Нашим железнодорожникам есть чем гордиться. Скоростные поезда связывают сейчас Нижний Новгород с Кировом, Муромом, Владимиром, Сергачом и Казанью. Почти 700-километровую дистанцию до Кирова, например, поезд преодолевает менее чем за шесть часов. На путешествие в Москву уходит как минимум 4 часа 38 минут.
- Наш РА2, сделанный в Мытищах, может разбежаться до 100 километров в час с максимальным ускорением 0,8 метра в секунду, - разъясняет нам Морозов.
Через два года, согласно планам железнодорожников, поезда на московском направлении должны развивать скорость до ста шестидесяти километров в час.
- Триста пятьдесят, - говорят японцы.
В этом случае дорога до Москвы займет всего полтора часа - меньше, чем для многих добирающихся из дома до места работы и обратно нижегородцев. По мнению главного инженера Горьковской железной дороги Михаила Логинова, с технической точки зрения проект вполне реализуем.
- Стоимость строительства магистрали без учета сноса объектов, аренды земли и закупки подвижного состава выльется примерно в 300 миллиардов рублей, - уверен он. - Весь вопрос в поиске инвестора.
- Ну, что сказали японцы про наш рельсовый автобус? - интересуется у журналистов проводник Юлия Бараблина.
Про наш рельсовый автобус они промолчали. А о других заключениях по поводу участия в проекте обещали подумать. Посчитать. Недолго.
Николай КОЖИН.