После шашлыка друзья пошли в суд

После шашлыка друзья пошли в суд

Зажигательный шашлычок
Один из участников пикника забыл о безопасности окружающих
Весеннее солнышко уже кое-где оголило лесные опушки, и совсем скоро нижегородцы потянутся на шашлыки. Увы, у этой излюбленной российской формы проведения досуга есть оборотная сторона. Нет, речь на этот раз пойдет не о пьяных драках на лоне природы. Врачи из ожоговых отделений больниц могли бы поведать немало рассказов о печальных итогах уик-эндов а-ля "шашлычок под коньячок".

Вот так отдохнули

Компания отдыхающих весной прошлого года в Городецком районе коротала время в ожидании излюбленного кушанья. Пуская слюнки, все тусовались вокруг мангала. Михаил Зотов как лучший знаток этого искусства колдовал с углями. В какой-то момент он плеснул в мангал жидкость для розжига. Нижегородец Сергей Скоков в этот момент находился совсем близко, и раскаленная смесь попала ему на левую руку и ноги. Рука и шорты загорелись. В состоянии шока он сначала начал тушить шорты, но не смог. Представляя собой подобие факела, Сергей почему-то бросился в коттедж, пытаясь найти душ.
Наконец общими усилиями пламя потушили. Сергея посадили в машину и отвезли в райбольницу, откуда вскоре он был переправлен в ННИИТО в Нижний.
- Мне пришлось долго лечиться, я перенес операцию под общим наркозом по пересадке кожи на ногах и левой руке, а также множественные перевязки под общим наркозом. Были и еще многочисленные неприятные процедуры, - рассказывал позже Сергей. - После выписки из больницы у меня был сложный период реабилитации. Я не работал, двигался с трудом. У нас маленький ребенок, а жене пришлось и за мной ухаживать. Михаил так передо мной и не извинился. Между тем эксперты квалифицировали полученные повреждения как "вред здоровью средней тяжести".
По словам Сергея, сейчас его внешний вид пугает окружающих, ребенка, друзей и деловых партнеров. А врачи утверждают, что следующую пластику пока еще рано делать.
Всю эту историю Сергею пришлось изложить в суде, поскольку решить вопрос о какой-либо компенсации с Михаилом не получилось. Сергей же оценил полученный им моральный вред в 300 тысяч рублей.

Должен был предвидеть

Между тем Михаил считает, что травма Сергеем была получена в результате несчастного случая и его вины, а тем более умысла в случившемся нет. Мол, Сергею самому следовало быть осмотрительным вблизи открытого огня. Кстати, у него на руках имеется постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Однако Советский районный суд, разбираясь в обстоятельствах этого гражданского дела, сделал вывод, что вред здоровью был причинен истцу в результате действий ответчика. Михаил "не предвидел возможных негативных последствий своих действий, связанных с розжигом огня, в виде причинения ожогов истцу, однако при должной внимательности и осмотрительности мог и должен был их предвидеть, поскольку производил розжиг огня при помощи специального средства, увеличивающего площадь, скорость и интенсивность возгорания в непосредственной близости от людей".
В общем, по мнению суда, Михаил должен был попросить окружающих отойти на безопасное расстояние.
Кстати, остальные из числа тех, кто в тот злополучный день так и не попробовал шашлык, показали в суде, что столь резкое воспламенение огня от использования розжига стало неожиданностью для всех присутствующих. В тот момент они все вынуждены были отскочить от мангала, но не повезло только Сергею.
В итоге суд взыскал с Михаила в пользу Сергея компенсацию морального вреда. Правда, не в полном размере, а в сумме 50 тысяч рублей.

Ольга МАКАРОВА. 

Справка "НН"

В Постановлении Пленума Верховного суда РФ N 10 (ред. от 06.02.2007) подчеркивается, что одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя. Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные законом. Например, когда вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности.

Следите за нашими новостями в удобном формате