Сейчас тема семьи становится очень актуальной, и мне нравится, что ваша газета часто к ней обращается. В ответ на публикации рубрики «Лаборатория семьи» я написала историю, произошедшую у меня на глазах. Она подтверждает мысль, высказанную в газете: не деньги – главное в хорошей семье, а так называемое осознанное родительство.
Несчастье случилось в семье Марии Юрьевны. Она родила больного ребенка. Диагноз прозвучал как приговор: у сына ДЦП (детский церебральный паралич). Предложение врачей о возможности отказа от ребенка не укладывалось в голове, мать уже не представляла жизни без этого крошечного существа. Мария Юрьевна, еще находясь в стенах роддома, раз и навсегда решила посвятить свою жизнь Сереже. (Такое имя дал ребенку отец.)
Как часто бывает в таких ситуациях - муж бросил семью. Плач ребенка, бессонные ночи, бесконечные коридоры неврологических отделений, никаких утешающих прогнозов со стороны врачей - одни из немногих причин, приведшие к разводу. Этот поступок психологи назвали бы отсутствием психофизиологических качеств, или просто, силы воли, веры в успешное излечение...
Мария Юрьевна мужа простила не сразу. Горькие слезы от жалости к сыну смешивались с чувством предательства родного ей человека. Казалось удары судьбы не пережить. Но теплые маленькие ручки ребенка, неосознанно бьющие маму по её мокрым щекам, возвращали Марию к реальности. Она понимала: судьба Сережи в её руках, только от нее зависит, насколько полноценной будет жизнь сына, а личная – ушла на задний план.
Мальчик рос смышленым: на лету схватывал цифры и счет, любил рисовать... но не мог гонять по двору как сверстники - не ходили ноги. К сожалению, в жизни не бывает как в сказке и никакая добрая девочка не сможет излечить инвалида лепестком от цветика - семицветика. В реальности подобием волшебников были врачи и мама, не унывая, отрывавшие от цветка судьбы по лепестку за каждую операцию - их было семь. Сам Сергей держался мужественно, ни на минуту не прекращая верить в положительный результат.
Между операциями Сергей посещал занятия в школе. Всегда его сопровождала мама: в начальных классах на руках, а в средних возила в коляске. Детский мир жесток: появление инвалида воспринималось школьниками по-разному: одни тыкали пальцем, другие усмехались. Но были и такие, кто жалел. Неизвестно, что хуже!?
Жизнь научила Марию Юрьевну быть не только хорошей матерью, но и тонким психологом. Она не давала замыкаться сыну в себе. Все время приглашала его школьных друзей домой. Сергей никогда не забудет подарок на шестнадцатилетние. Это был компьютер — большое приобретение для семьи. Он его быстро освоил и неплохо в нем разбирается. Интернет дал возможность общения, появились новые друзья. Но самый любимый друг - четвероногий пес Джек, которого мама привела домой после первой Сережиной операции.
Последние две операции были самыми сложными. Сережу перевели на домашнее обучение. Бесконечные медицинские процедуры (массажи, зарядка, физиотерапия) отнимали много сил и времени.
На ноги встал Сережа после седьмой операции. Первые шаги, пусть и запоздалые, были сделаны с помощью мамы.
Сейчас Сережа уже пытается управляться без Марии Юрьевны, поддерживая себя костылями. В настоящее время он учится в экономическом колледже.
Впервые о том, что Сережа начал ходить я узнала на выпускном вечере, когда его торжественно пригласили на сцену для получения аттестата. Он вышел с мамой. Как и у всех у нас, выпускников, в его руке был букет цветов, предназначенный для любимого учителя. Зал аплодировал стоя: в этом выразились все чувства: радость, гордость и восхищение. Марии Юрьевне вручили благодарственное письмо за воспитание сына.
А я стояла и плакала…
Сабирова Лилия,
Студентка.