В начале лета Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области сообщило нашей газете об очередной "порции" фирм, с которыми возникают проблемы при установке новых окон в квартирах. Мы регулярно информируем о них нижегородцев и даже дали этой теме фирменное название - "Пластиковый переплет" .
- Около 40 жалоб поступило на работу фирмы "Мегапласт", - сказала Валентина Заложных, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей. - В добровольном порядке недостатки фирмой не устраняются.
Условия договоров исполняются лишь после обращения потребителей в суд
Не особо внимательно относятся к потребителям и их ожиданиям соблюдения условий заключенных и, как правило, уже оплаченных договоров и в ООО "Евроокна- НН". Там могут запросто недопоставить в квартиру заказчика почти половину причитающихся ему по договору изделий, как это случилось, например, с нижегородцем Ф., обратившимся за помощью в Роспотребнадзор .
Очень уж неприглядно выглядел ремонт в его квартире: заказанные окна прибыли вовремя, а двери (их тоже обеспечивают фирмы, занимающиеся установкой новых окон) будто "испарились" .
Получилось что-то вроде заплаты из новой ткани на поношенной одежде
В другом случае фирма попросту игнорировала требования потребительницы В., внесшей предоплату за два окна и два подоконника, устранить своевременно обнаруженные дефекты .
- На письма, запросы, уведомления фирма "Евроокна - НН" не отвечала. От контактов с сотрудниками Роспотребнадзора уклонялась, - пояснила ситуацию Валентина Заложных .
- Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области была направлена информация в Федеральную налоговую службу по Нижегородской области
Лишь после вмешательства сразу двух надзорных органов фирма наконец начала выполнять свои обязательства .
Светлана ЗАГВОЗДИНА
Фирменная памятка
В отделе защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области подчеркнули, что потребителям нужно быть очень внимательными при заказе окон и обращать внимание как минимум на следующие моменты:
1. Необходимо убедиться в надежности предприятия-исполнителя .
Один из показателей - наличие обязательной вывески о принадлежности, на которой указаны название фирмы и часы работы. Она может располагаться на здании или в помещении .
Желательно узнать, насколько давно существует фирма по установке окон и были ли на нее жалобы, а если были, то какого характера и как на них реагировали исполнители заказа .
2. В договоре между потребителем и фирмой должны иметься полные реквизиты исполнителя услуг, его юридический адрес и адрес местонахождения. Очень важно, чтобы были указаны сроки установки окон .
3. При нарушении сроков выполнения работ потребитель имеет право на неустойку в размере трех процентов от цены заказа за каждые просроченные сутки. В договорах же, бывает, сумма неустойки равна 0,01 процента. Однако в случае судебного разбирательства права потребителя восстановят и ему будут причитаться все те же три процента, полагающиеся по закону .
4. Если в установленных окнах выявлены недостатки, то потребитель может потребовать или безвозмездного их устранения, или уменьшения цены выполненных работ, или возмещения понесенных им расходов, если он ликвидировал брак за свой счет. Или надо вообще отказаться от договора и забрать назад свои деньги .