Аллу Сигалову - признанного в профессиональной среде хореографа - широкая публика знает как строгую участницу жюри из телешоу "Танцы со звездами"
Правда, об этом факте своей биографии танцовщица предпочитает не распространяться: "Это была не я, а мой клон" .На сцене "Комедiи" была представлена ее работа в учебном театре Школы-студии МХАТ "Кармен. Этюды"
- Алла Михайловна, нижегородцы познакомились с вашей хореографией благодаря спектаклю "Грезы любви" в нашем театре оперы и балета: - А вы знаете, что этот спектакль у меня украден? Я как раз сейчас занимаюсь тяжбой с бывшим руководителем вашей балетной труппы (Виталием Бутримовичем. - Авт.). Он же спер этот спектакль! И по видеозаписи, которая была сделана шпионским образом в Москве, кое-как, не понимая, что там за движения, быстренько, тяп-ляп, поставил "Грезы любви" в Нижнем Новгороде! Так что ваши артисты танцевали непонятно что! К моей хореографии это не имеет никакого отношения! - Спектакль "Кармен
Этюды", который вы привезли в Нижний Новгород, - это хореографическая постановка с драматическими артистами. Как они, на ваш взгляд, танцуют? - Как драматические артисты .
Мы не занимались ни прыжками, ни батманами - мы занимались хореографическим текстом и персонажами. Я же не придурочная, чтобы давать студентам невыполнимые задания! Из выразительных средств у любого актера всего- то и есть: слово и пластика .
Вот мы работаем над вторым .
- А не интересовались ли вашей версией "Кармен" Родион Щедрин и Майя Плисецкая? - Да их по всему миру как собак нерезаных, этих "Кармен"! А Щедрину и Плисецкой по 80 лет. Это ж никакого здоровья не хватит - интересоваться каждой постановкой. Но авторские Щедрин получает, как и положено .
- Алла Михайловна, а из чего, помимо преподавания, сегодня складывается ваша жизнь? - Я очень много ставлю. В основном в опере. Иногда "гуляю" в сторону эстрады .
- Это что значит? - Есть две девушки, которых я обслуживаю, не побоюсь этого слова. Мне дается определенный музыкальный материал и определенное количество танцовщиков для работы .
Обслуживаю я Лайму Вайкуле и Анжелику Варум. Делаю с ними танцевальные программы .
От предложений других эстрадных звезд я отказываюсь .
- А почему не отказываете Вайкуле и Варум? - Потому что Лайма - суперпрофессионал.
На ней Советский Союз практически не сказался. Она абсолютно западная девушка, и мы с ней совпадаем во всем, нам вместе хорошо. А в Анжелику я просто влюблена как в женщину .
Когда она вышла замуж за Леню Агутина, ей вообще цены не стало .
- Известно, что вы сотрудничали с Раймондом Паулсом: - Расскажу об этом с удовольствием! Потому что Латвия - страна, где я давно живу и которую я обожаю. Мне там абсолютно комфортно, у меня там много друзей - замечательных, красивых, сказочных. И Раймонда я знаю очень давно .
Сначала я на его музыку делала программы Лаймы. Потом мы вместе работали над спектаклем "Ночи Кабирии" в Риге
А потом я заново поставила этот спектакль в России - для Театра имени Пушкина. Раймонд написал музыку специально для меня. Точнее, я стояла над ним и выжимала из него каждую ноту. Хотя он не привык работать, когда над ним кто-то висит: С ним одно удовольствие и работать, и отдыхать, и пить, и гулять. Он "вкусный", талантливый, свободный, красивый - настоящий мужчина .
- Алла Михайловна, как вы оцениваете современную российскую хореографию? - К сожалению, наша страна вообще не танцующая. А то, что балет одно время у нас так прогрессировал, объясняется солдатской, палочной дисциплиной, которая невозможна нигде, кроме как в России. В Америке, например, нельзя бить детей, а нас в Ленинградском хореографическом училище били! И не просто руками, а стульями и туфлями со шпильками .
И оставляли такие раны, которые потом долго не заживали .
Современный балет - это прежде всего свободное мировоззрение
Это то, чего человек, воспитанный на территории Советского Союза, лишен
Даже 20 - 25-летние несвободны! Я гораздо свободнее их в понимании мира, общения с людьми, того, как себя вести .
Пока рабская психология не выродится, наша хореография не поднимется
- А как вы сопротивлялись насилию в училище? - Я дралась. В прямом и переносном смысле. Меня два раза выгоняли из училища, но поскольку я была девочкой очень талантливой, меня возвращали, на свою беду, до следующего скандала .
- Вы учились в Ленинграде, работаете в Москве, живете в Латвии. Как вы относитесь к мысли "где родился, там и пригодился"? И к тому, что студенты той же Школы-студии МХАТ, приехавшие в столицу из разных городов, после обучения в эти города не хотят возвращаться? - Даже в такой суперблагополучной стране, как Америка, все равно есть центр - Нью-Йорк. Вся страна стремится в Нью-Йорк. Так же, как вообще все дороги мира для актеров ведут в Голливуд, для хореографов - в Париж, или тот же Нью-Йорк. И прекрасно, что молодые понимают: мир огромен, есть куда взлететь! Это лучше, чем копаться в своей "канавке" .
Хочешь чего-то добиться? Давай, рви когти, ломай зубы! Все, что талантливо и может ехать в Москву, должно ехать в Москву. А кто может уехать в Голливуд, должен ехать в Голливуд. Это нормально .
Записала Ольга ГОРНОВА