Российские железные дороги приступили к инженерным изысканиям по проекту высокоскоростной магистрали (ВСМ-2) Москва-Казань, сообщил начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун на пресс-конференции в Нижнем Новгороде в среду.
"Самое главное на сегодня — началась практическая реализация (проекта), начались изыскания. Мы совместно со "Скоростными магистралями" во всех субъектах Российской Федерации получили разрешение на данный вид работ", - сказал Лесун.
По его словам, объём буровых работ на всём полигоне магистрали составит более
Он отметил, что финансирование изыскательских и проектных работ в 2015-2016 гг. составит 20,5 млрд руб. Параллельно в пять этапов будет осуществляться разработка проектной документации.
Первым этапом станет подготовка территорий строительства ВСМ в субъектах, по которым пройдёт магистраль. Второй этап — разработка документации на участок от Москвы до Владимира, третий — от Владимира до аэропорта Нижнего Новгорода, на базе которого планируется строительство интрамодального транспортного узла с ВСМ.
Инженерные изыскания на этих участках должны быть выполнены до марта и июля 2016 года соответственно.
Четвёртым и пятым этапами станут изыскания и проектирование на участке Нижний Новгород-Чебоксары и Чебоксары-Казань. Заключение Главгосэкспертизы про этим участкам должно быть получено в ноябре-декабре 2016 года.
Договор на проектирование ВСМ Москва-Казань подписан ОАО "Скоростные магистрали" и консорциумом проектировщиков при участии ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd в рамках Петербургского международного экономического форума в июне.
Инженерные изыскания по всему участку Москва – Казань возьмут на себя российские участники консорциума. Привлечение китайской стороны планируется в качестве консультантов для сопровождения изыскательских работ.
В рамках проекта ВСМ-2 будет построено более 795 искусственных сооружений, в том числе, 53 больших и 78 средних мостов, 49 эстакад, 33 железнодорожных и 128 автомобильных путепроводов. Лидером по числу искусственных сооружений будет Нижегородская область.
Как сообщалось, стоимость строительства ВСМ-2 оценивается в 1,068 трлн руб. Протяженность магистрали составит
Расчётная скорость поездов на магистрали составит
Начало строительства ВСМ запланировано на осень-зиму 2016 года. Запуск в эксплуатацию намечен на 2020 год.