Опять подорожал бензин. Отмашкой послужило, видимо, начало жатвы. Приходится отжиматься.
20 копеек прибавки, как уверяют его производители, общей погоды не переменят. Не переменит ее и тот факт, что у соседей в Рязанской и Владимирской областях, в Татарстане цены на автомобильное топливо на тех же заправках "ЛУКОЙЛа" на порядок ниже. Разница порой составляет около одного рубля за литр.
"ГАЗель" водителя Николая Бедова за день "кушает" в среднем по полсотни литров. Раскрашенный фирменными логотипами автомобиль развозит по области колбасу. Теперь доставка на его отдельно взятом автомобиле будет обходиться дороже на сотню рублей.
- В убыток себе никто работать не будет, - считает Коля. - Значит, и колбаска в цене поднимется.
Конечно, цены диктует рынок. Спрос находит предложение. А предложение на рынке автомобильного топлива у нас диктует "ЛУКОЙЛ". В нашей области у него и мощнейшее производство, и самая широкая сеть автозаправок.
- Конкурировать с ними невозможно, - утверждают мелкие владельцы АЗС. - Отпускные цены на оптовые поставки на сторону у них немногим отличаются от собственных розничных. А для нас - это только убытки.
Практически монопольная махина "ЛУКОЙЛа" возвышается, пожалуй, только на нижегородских просторах. Рост ее на соседних территориях ограничивается планкой присутствия других гигантов - "Сибнефти", "Юкоса", "Тюменской нефтяной компании", "Татнефти".
- Это, во-первых, - согласен успешный предприниматель Алексей Шмуйлович. - А во-вторых, цены на тот или иной продукт в каждом отдельном регионе определяет платежеспособность населения. Лучше мы стали жить, товарищи.
Спорткар "Audi TT", ведомый сильной рукой молодого бизнесмена, отчаливает от рампы заправки на Гребном канале. Ему, по собственному признанию, "по барабану", какие цифры обозначены на ценниках. Клиенты Алексея - люди обеспеченные. Как, впрочем, и он сам. И о колбасе из разбитых "ГАЗелей" он на досуге не размышляет. Далек от этого.
Алексей Лебедев начинал свою водительскую карьеру шесть лет назад. Тогда цены на бензин были в четыре раза ниже сегодняшних.
- Так зарплата настолько же больше пока еще не стала, - машет он руками.
Водительский стаж Анатолия Брызгалова - 31 год. Бывший дальнобойщик занимается сегодня погрузочно-разгрузочными работами.
- Ясно, "нагружают" нас, - степенно рассуждает он, поднося заправочный пистолет к баку машины. - Никогда не поверю, что себестоимость производства солярки такая же, как у бензина 92-й марки. А на цену-то ее посмотрите! Откуда она?
Посмотрели. И в числе прочих попытались задать тот же вопрос руководителям "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукта".
- К сожалению, вам придется подождать, - любезно ответили нам по телефону из центра общественных связей нефтяной компании. - Сегодня те люди, которые смогли бы прокомментировать ситуацию, находятся в отпуске.
Будем ждать.
Николай КОЖИН. Фото Владимира ПОЛЫГАЛИНА.