За юбилейную баранку

За юбилейную баранку

Более двух третей из восьмисот машин большой вместимости, поступивших в Нижний Новгород за последние два года, сделаны в подмосковном городе Ликино. Двадцатитысячная по счету, сошедшая с заводского конвейера под маркой "ЛиАЗ-5256", будет теперь работать в Нижегородском пассажирском автотранспортном предприятии N 1 на одном из самых сложных маршрутов - 90-м. 129 автобусов парк получил уже в этом году. И один из них - юбилейный.
Ключи от "двадцатитысячника" были вручены Юрию Бузину и Александру Татаринову.
- Конечно, это честь для нас. Будем стараться. Тем более что машина получилась хорошая: коробка передач, импортный двигатель, мягкое рулевое, удобная кабина, - признаются водители. - Не хуже "Икаруса" - это точно.
На венгерских машинах друзья накатались вдоволь. Водительский стаж обоих перевалил за четверть века. Первый из них начинал работать еще на легендарном 26-м маршруте, второй - на 43-м. Интервал движения составлял тогда всего три минуты.
- Возвращаются хорошие времена. Должно же ощутить и новое поколение, что такое нормальный общественный транспорт, - считает руководитель предприятия Вячеслав Кузнецов. - Возвращаются и люди, умеющие работать на транспорте.
Вернулись и Бузин с Кузнецовым. Пару лет повозили в Москву "челноков" на стареньких "Сетрах". Всякое случалось в пути. Бывало, и покрышки жгли на морозе. А теперь за ту же зарплату и ночуют дома, и под машину не заныривают: рембаза у автохозяйства солидная. А недавно еще и мойку новую запустили.
- Выйдет машина на линию чистенькая: салон свежестью пахнет, капли еще не обсохли. С уличной жары зайдешь в салон, а там прохлада приятная такая, - довольна пассажирка Валентина Тарачанова.
Новые машины возвращаются на давно уже забытые старые маршруты. Теперь количество подвижного состава такое уже позволяет. С начала недели только в ПАП N 1 открыли движение на трех маршрутах: № 12 - от ЗКПД-4 в Щербинки, № 65 - от ЗКПД-4 на улицу Космическую и № 95 - от поселка Дубравный до улицы Долгополова. Подтянули и другие направления. На 3-м маршруте, например, вместо двух машин работает теперь 25. На 43-м вместо прежних четырех на линию выходят 22 автобуса.
- Считай, что задачи 2007 года мы уже выполнили. Новые маршруты открыли, интенсивность движения подрастили. Осталось только получить еще одну машину - учебную, - рассуждает Кузнецов. - Она точно простаивать не будет. Народ нам нужен. Но толковый, спокойный и профессиональный. Мы же людей возим.
Николай КОЖИН.

Следите за нашими новостями в удобном формате