О новшествах, которые предлагает Минздрав...

О новшествах, которые предлагает Минздрав...

По количеству голов
Кому выгодно считать "посещения"

Прочитала в "НН" материал о новшествах, которые предлагает Минздрав вводить в организацию работы здравоохранения. Модернизация медицины - дело хорошее, но мы должны видеть от нее пользу. Что происходит у нас?
После перенесенной болезни у нашей малышки вдруг появилась сыпь по всему телу. Педиатр определила аллергию и дала рекомендации. Лечение не помогало, нужно к аллергологу. В поликлинике № 22 был такой специалист, да уволился. Надо обращаться в детскую поликлинику № 7, что в Верхних Печерах. И ладно бы, что далековато ехать туда с больным ребенком, с затратами в таких случаях обеспокоенные родители не считаются, возьмут такси. Но к аллергологу надо записываться заранее. Ближайшая запись - через пять дней, да и неизвестно, как попасть в число первоочередников, телефон регистратуры в такие дни бывает постоянно занят, а звонить беспрерывно больной ребенок матери не даст. Так что возможности быстро попасть на прием к специалисту почти нет никакой. Пришлось искать другие пути. А они, как известно, связаны с дополнительными тратами. Кстати, этот ребенок, как только начал посещать детский сад, стал болеть регулярно. Но сколько раз ни вызывали врача на дом, она не предложила выписать рецепт на бесплатные лекарства. Мать долго и не знала о существовании такой льготы для детей до трехлетнего возраста. В последний раз, когда врач рекомендовала купить еще несколько новых лекарств, женщина робко напомнила о бесплатных рецептах.
- Нам не разрешили их давать, нет финансирования… - был ответ.
А сколько нареканий можно слышать во "взрослых" поликлиниках, где люди с проблемами здоровья высиживают в очередях по три-четыре часа к участковому, с которого, как правило, начинается лечение. А уж попасть к специалисту вообще проблема. Руководители поликлиник сетуют на то, что некому работать, на невысокую зарплату молодые не идут, а пожилым врачам уже не под силу выдерживать ежедневные приемы, когда вместо двадцати пациентов приходится принимать по сорок, а то и больше человек. Я сама на днях, чтобы оформить санаторно-курортную карту, получила в регистратуре талон с номером 48.
Кстати, подобных пациентов, то есть с направлениями в санаторий, бывает не так много. На первом приеме следует лишь получить направления на анализы и обследования, которые нередко пишут медицинские сестры, работающие с терапевтом. Но все равно нужно записаться к врачу и выстоять длинную очередь. Неужели этот вопрос нельзя упорядочить? Спросила об этом у старшей медсестры поликлиники, на что та ответила: "Это дело врача, ведь это его зарплата".
Не в этом ли кроется причина? Для улучшения показателей и получения средств от ФОМСов необходимо иметь как можно больше зафиксированных пациентами посещений. Тогда и зарплата будет выше.
Такая модернизация и оптимизация ни к чему хорошему не приведут.

Валентина АБРАМОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате