Новости для автолюбителей и профессионалов

Новости для автолюбителей и профессионалов

Увеличивается утилизационный сбор на автомобили

О том, что с 15 января водителей транспортных средств начали лишать прав за долги, "НН" уже сообщали своим читателям-автомобилистам. Но это не все "радостные вести" для водителей. В этом же году в 1,7 раза увеличивается утилизационный сбор на автомобили. Давайте выясним подробности этого очередного нововведения.

Зависит от машины

Согласно постановлению правительства РФ, ставка утилизационного сбора на новые автомобили, отмены которого требует ЕС, с 1 января 2016 года повышена на 65 процентов. Для импортных легковых машин ставка составит до 7 процентов от таможенной стоимости, для собранных в РФ - около 1 процента от розничной цены.
Напомним, утилизационный сбор был введен в РФ с 1 сентября 2012 года для обеспечения экологической безопасности, в том числе защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия в процессе эксплуатации колесных транспортных средств (шасси). В 2013 году был утвержден перечень видов и категорий техники, в отношении которых уплачивается этот сбор, а также его размеры.
Так почему решено повысить этот сбор? "С 2012 года в среднем в полтора раза увеличилась таможенная стоимость импортируемых новых транспортных средств. Величина утилизационного сбора при этом осталась прежней, поскольку сбор взимается в абсолютных величинах, зависящих только от категории транспортного средства. Подписанным постановлением внесены изменения", - отмечают в кабинете министров РФ.
Коэффициенты утилизационного сбора для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более трех лет, оставлены без изменений. Вместе с тем по отдельным позициям перечня при индексации на 65 процентов произошло превышение утилизационного сбора для новых транспортных средств над техникой старше трех лет.

Свои выигрывают

Повышение в основном коснется новых грузовых автомобилей.
- В зависимости от массы грузовика размер сбора будет составлять от 124,5 до 718,5 тысячи рублей за одно транспортное средство, - говорит Иван Соловьев, эксперт Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ. - А на транспорт старше трех лет - от 132 тысяч до 1,77 миллиона рублей…
Слава богу, меньше всего увеличение сбора коснется легковых машин.
- Для импортных автомобилей доля этого сбора в таможенной стоимости составляла в 2013 году 10 - 15 процентов, в 2015-м снизилась до 2 - 7 процентов, - говорит Роман Терехин, эксперт компании "Деловой фарватер".
Сейчас в розничной цене автосалона это не более 2 - 3 процентов. Рост сбора прибавит в цене "иностранцев" не более 1 процента. В цене отечественных автомобилей доля сбора заметно ниже.
- Менее 0,7 процента, и даже после увеличения она не слишком превысит 1 процент от розничной цены машины, - считает эксперт.
Российские производители могут быть вообще освобождены от уплаты сбора.
- В том случае, если автомобильное шасси изготовлено в РФ, а компания, монтирующая надстройку, берет на себя обязательство по утилизации ТС, - поясняет Иван Соловьев. - Но такие гарантии принимаются только в том случае, если производитель внесен в реестр Минпромторга.
Чтобы снизить негативное влияние экономической ситуации, сложившейся для отечественных компаний в прошлом году, постановлением также устанавливается, что крупнейшие российские производители колесных транспортных средств могут уплачивать утилизационный сбор за III квартал в течение 90 календарных дней, следующих за ним. Одним словом, так или иначе утилизационный сбор, входящий в стоимость авто, так или иначе на нее повлияет.

В корридорах власти

Налог оставили

Идея по отмене транспортного налога муссируется последние шесть лет. Налоговую реформу готовили в Белом доме еще в 2010 году. Помнится, в 2012 году Владимир Путин говорил о необходимости заменить транспортный налог повышенным акцизом на топливо, чтобы компенсировать выпадающие расходы.
- Нужно в этом направлении двигаться: сколько едешь, столько платишь, - говорил тогда президент.
На практике идея реализована так и не была из-за сопротивления регионов и дорожников, опасающихся потерять значительную часть средств. Дорожники считают, что эта инициатива приведет к обнищанию дорожных фондов, в итоге регионам будет неоткуда брать деньги на строительство… В конце прошлого года на правительственном часе выступил вице-премьер Аркадий Дворкович, который заявил, что Белый дом готов вернуться к вопросу отмены налога, если этого захочет Госдума. Дескать, многие депутаты "Единой России" активно поддерживают эту идею… Владимир Путин предложил на этот раз отменить транспортный налог только для владельцев грузовиков. Это было сделано на фоне массовых протестов и волны недовольства системой "Платон", в рамках которой с 15 ноября взимается плата за проезд по федеральным дорогам.
Однако правительство РФ выступило против идеи депутатов Госдумы отменить транспортный налог. Если это сделать, то регионы лишатся 146 миллиардов рублей, а компенсировать их неоткуда, сочли в Белом доме. От идеи, предложенной президентом, отменить транспортный налог только для владельцев грузовиков, чиновники также отказались: вместо этого они предложили грузоперевозчикам налоговый вычет, равноценный оплаченному проезду по федеральным трассам.
… Дебаты продолжаются и поныне, но пессимисты от автомобильной темы, руководствуясь предыдущей практикой, сегодня прогнозируют их печальный итог: и налог не отменят, и акцизы на топливо, как обещал Минфин, поднимут.

Новация

Справку - в отставку

Подарок получили на днях автомобилисты от премьер-министра России Дмитрия Медведева, который подписал постановление "Об изменениях в порядке замены водительских удостоверений".
Согласно этому документу, медицинская справка больше не понадобится россиянам при замене водительского удостоверения в том случае, если речь идет об изменении персональных данных водителя, повреждении, износе или утере удостоверения. То есть для замены утерянного или утратившего силу водительского удостоверения автолюбителям не нужно теперь получать медицинское заключение о наличии или отсутствии каких-либо противопоказаний. Однако медицинское освидетельствование останется обязательным к предъявлению в случаях, предусмотренных статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". В частности, это касается случаев, связанных с истечением срока действия водительских прав: при продлении действия прав вам все-таки придется пробежаться по врачам и заплатить соответствующую денежную сумму.
Эти изменения также не коснулись лиц, которым временно было запрещено садиться за руль за административные и уголовные правонарушения. Напомним, что водители, лишенные прав управления, теперь должны сдавать теоретический экзамен в ГИБДД, прежде чем вернуться за руль после истечения срока наказания.

Ноу-хау

На лом свой прием

Товарищ по несчастью, знакомый автолюбитель, на днях доверительно сообщил, что в Интернете появилась программа, создателем которой является некий нижегородец: нашел "противоядие" для местных эвакуаторщиков.
Дескать, достаточно в припаркованном автомобиле оставить свой смартфон с такой программой, и этот гаджет обязательно известит хозяина, прежде чем злобные "чистильщики" погрузят авто на платформу.
Честно говоря, сама я в благодетелей не верю, но эвакуаторщики достали одинаково всех. Острая необходимость автореволюции уже зудит в педалях газа. И вдруг - эврика! - в областном центре появилось так называемое приложение "Антиэвакуатор".
Как стало известно, в Нижнем заработал сервис-антиэвакуатор CrocoDie. Он будет защищать автомобилистов, предупреждая их о работе эвакуаторов. Приложение работает в системе Android. Пользователь ставит автомобиль и отмечает место на карте. При приближении работающего эвакуатора он получает уведомление.
Естественно, этот сервис платный. Плата за 1 день составляет 29 рублей, за месяц - 169, за год - 1599 рублей. В то же время за сообщение о работающем эвакуаторе, отправленное через приложение, сервис выплачивает денежное вознаграждение.
Организаторы проекта уверяют, что если водитель не получит сообщение вовремя, то сервис оплатит все расходы за эвакуацию автомобиля и его нахождение на штрафстоянке…

Татьяна ЧИНЯКОВА.

 

Следите за нашими новостями в удобном формате